статья Использование ИКТ на уроках в начальной школе
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.
Задача каждого современного учителя заинтересовать ребёнка в учебной деятельности. В связи с этим я полностью включилась в современные технологии в образовательном процессе.
В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:
-развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
-овладевать практическими способами работы с информацией;
-развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
В своей работе я постоянно использую презентации на уроках математики, русского языка, литературного чтения и познания мира. Используя сайты Интернета, я подбираю наглядный материал
для своих уроков: картинки, фотографии, аудиофайлы, звуковые
эффекты, видеофайлы, фильмы. Уроки, составленные в виде презентаций в Power Point, для меня являются опорой для объяснения нового материала, закрепления в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов.
Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение.
Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме, разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.
В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.
Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства.
Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня нормой работы.
Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках.
Список использованной литературы
1.Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008.
2.Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. 3.Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006.
(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=5430&tmpl=lib )
4. «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества (http://www.openclass.ru/node/20885)
5. Сайт для педагогов (http://www.opechatka.ru/site/it-n.ru/)
6. Интерактивная доска в школе (http://www.prometheanplanet.ru/)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Штиллер Н. А. Использование ИКТ на уроках в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/37275-ispolzovanie-ikt-na-urokakh-v-nachalnoj-shkole (дата обращения: 21.11.2024)- Стратегическое планирование
- Решение проблем реализации творческого замысла в рамках внеурочной деятельности художественно- эстетического направления в начальной школе
- Формирование познавательной активности учащихся через воспитательную работу в классе
- Активизация познавательной деятельности младших школьников через игровые технологии
- Совершенствование навыков чтения младших школьников
- Межличностные отношения воспитанников в группе детского дома
- Развивающее обучение как средство развития познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении физики в 7 классе