статья Позитивный настрой на уроках самопознания
Хорошее слово - половина выполненного дела
Казахская пословица
На уроках самопознания используются разнообразные методы и приемы, это и позитивный настрой и позитивное высказывание, творческая групповая деятельность, музыка и хоровое пение.
Позитивный настрой в начале урока — весьма успешно применяемый методический прием. Он направлен на преодоление состояния эмоционального возбуждения, гиперактивности ученика после интеллектуальных и физических нагрузок ( к примеру, если учащиеся приступают к уроку самопознания после математики или физкультуры, их необходимо успокоить и настроить на позитивный лад). Во время применения этой методики сосредоточение остается только на самом себе.
По словам алматинского психолога Виктории Ван, такие упражнения ведут к уравновешенности, самоконтролю, улучшению памяти, умению концентрироваться. После них на уроке налаживается дисциплина, и легче усваивается информация на занятиях.
Опыт использования приемов позитивного настроя в начале урока в ряде Алматинских школ показал, что существенно улучшаются следующие показатели: дисциплина, самоконтроль, здоровье (действительно, если мы концентрируемся с учащимися на позитивном, на хороших мыслях, то все это, конечно же, благотворно сказывается на физическом здоровье), память, способность концентрироваться, проявление любви по отношению к другим, внутренний покой.
В целях приведения учащихся в спокойное положение рекомендуется использование тихой, спокойной музыки. Очень важно и то, в каком состоянии находится и сам учитель. Важно, чтобы в нем была та тишина, к которой он должен привести детей. Чтобы он сам находился в состоянии глубокого внутреннего покоя и равновесия. Спокойный голос и движения учителя будут способствовать положительному эффекту в подготовке учеников к позитивному настрою на урок.
Время, отведенное на позитивный настрой — от 2-х до 5-ти минут.
Далее предлагаю провести упражнения на позитивный настрой, которые рекомендуется использовать в начале урока. Опыт показал, что они являются совершенно безопасными и помогают сосредоточить внимание учащихся на внутреннем покое и истинной гармонии с самим собой и окружающим миром.
Концентрация на Свет.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. Далее свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
«Порхание бабочки»
Представьте себе прекрасный летний день. Вы находитесь на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки.... Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
«Путешествие на облаке»
Закройте глаза. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги и спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овивает ваши лица.Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть ваше облако перенесет вас сейчас втакое место, где вы будете счастливы.
Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное (пауза 30 сек.)
Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас в нашу школу. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало... Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе... Откройте глаза...Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.
Для достижения гармонии и душевного покоя необходимо очищать и успокаивать ум. Многие из великих ученых, музыкантов, поэтов и художников достигли вдохновения, погруженные в состояние покоя.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мансумова М. А. Позитивный настрой на уроках самопознания // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3748-praktikum-pozitivnyj-nastroj-na-urokakh-samopoznaniya (дата обращения: 22.12.2024)- Развитие у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом
- Педагогические образовательные технологии на уроках истории
- Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время
- Организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий
- ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ В ПРАВЕ РОССИ
- Анализ и управление оборотным капиталом предприятия
- Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся на уроках истории через решение проблемно-творческих задач