Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Применение здоровьесберегающих технологий в специальных классах

Разработан тест

«Применение здоровьесберегающих технологий в специальных классах»

Сундетбаева Н.С. учитель специального класса

ГУ «ОСЩ № 3 г. Жезказган»

Карагандинская обл. Республика Казахстан

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Большинство врачей и учителей признают его неудовлетворительным. Это объясняет интерес педагогов к практической реализации идей здоровье сбережения. Сам термин «здоровье» в словаре Ожегова С.И. рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие. Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важнейших органов и систем организма. Поэтому, сохранение здоровья детей должно происходить без ущерба для решения учебных, воспитательных и развивающих задач урока.

Ребенка можно назвать здоровым, если он:

·          в физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;

·          в интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

·          в нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен;

·          в социальном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Перед педагогом стоит задача не только научить и воспитать детей, но, и что очень важно, сохранить их здоровье.

Выполнять данные правила помогают прочно вошедшие в образовательную среду современные ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, по мнению современных ученых, это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям учащегося; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Все ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ условно можно разделить на три группы: «технологии сохранения и стимулирования здоровья», «технологии обучения здоровому образу жизни», «коррекционные технологии».

Учебный материал всех предметов начальной школы, по любой программе, предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

«Технологии сохранения и стимулирования здоровья»:

·          физкульминутки – динамическая пауза для профилактики переутомления на уроке:

·          пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кисти рук;

·          артикуляционная гимнастика – упражнения для формирования правильного произношения;

·          гимнастика для глаз – упражнения для снятия глазного напряжения;

·          дыхательная гимнастика – упражнения направленные на укрепление дыхательной мускулатуры, улучшения состояния учащегося;

·          релаксация – упражнения на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения, снижения двигательного беспокойства;

·          гимнастика ортопедическая – система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

«Технологии обучения здоровому образу жизни»:

·          урок физкультуры – организованная форма обучения 2 раза в неделю;

·          урок ЛФК – система упражнений, направленная на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц;

·          точечный массаж – проводится в осенне-зимний период для профилактики простудных заболеваний;

·          коммуникативные игры – игры направленные на развитие коммуникативных навыков детей.

«Коррекционные технологии»:

·          технология музыкального воздействия – музыкальное сопровождение, которое способствует коррекции имеющихся проблем в развитии, в процессе двигательной деятельности;

·          сказкотерапия – используют для психологической и терапевтической помощи;

·          технология коррекции поведения – игры с правилами, игры-соревнования, психотехнические освобождающие игры;

·          психогимнастика – упражнения по специальным методикам;

·          речевая гимнастика – упражнения на развитие грамотной речи без движений.

При комплексном использовании различных технологий можно добиться хороших результатов в повышении мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся.

Необходимо учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость, не ограничивали двигательную активность детей, вызывали положительные эмоции, хорошее настроение. К этой работе нужно привлекать и родителей класса. На родительском собрании проводятся беседы и практические занятия по обучению приемам формирования здорового образа жизни. Таким образом, детям и родителям даются конкретные рекомендации по сохранению здоровья, пользоваться ими. То выбирая здоровый образ жизни - они будут жить долго и счастливо.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (19.03 kB)
Автор:
учитель специального классаA, ОСШ №3 г. Жезказган РК
Дата публикации: 19.01.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сундетбаева Н. С. Применение здоровьесберегающих технологий в специальных классах // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/38243-primenenie-zdorovesberegayushchikh-tekhnologij-v-spetsialnykh-klassakh (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию