статья Семья как главный субъект патриотического воспитания
Патриотизм - одна из неотъемлемых черт духовно – нравственной личности. Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине - родному краю, селу, в котором ты живёшь; и гордость за свой народ и его достижения, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Проблему патриотического воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.
Поэтому неслучайно в 2011 году в нашем детском саду была разработана целевая программа по взаимодействию с семьей, одной из задач которой стало воспитание патриотизма дошкольников посредством взаимодействия детского сада и родителей.
Основу для плодотворной работы создают следующие направления деятельности:
- духовно-образовательное (тематические НОД и беседы совместно с родителями, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
- воспитательно - образовательное (развлечения и народные праздники совместно с родителями, игровая деятельность);
- культурно-познавательное (целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
- нравственно-трудовое (труд детей совместно с родителями)
В нашей работе удачно зарекомендовали себя такие формы, как:
- Создание портфолио семей. Портфолио - это подборка материалов, характеризующих деятельность семьи ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ совместно с родителями определил структуру и содержание портфолио, которая включает следующие разделы общие сведения о семье, о её рождении и «корнях»;
- вечные ценности семьи: своеобразный толковый словарь, составленный совместными усилиями членов семьи (любовь, лад, семейное счастье, хорошая семья...);
- семейный кодекс: свод законов, по которым организуется жизнедеятельность семьи;
- договор с самим собой - самообязательства отца, матери по улучшению своей семейной жизни;
- что необходимо знать, чтобы быть хорошими родителями, счастливой семьёй.
- Проведение традиционных совместных праздников родителей и детей: «День защитников Отечества», «День семьи, любви и верности», «День села»
- Создание семейных проектов: «Откуда мы родом», «Наши земляки-нефтяники», «Профессии нашего села», «Памятный платок», «Бабушкин сундучок»
- Изготовление венка памяти и возложение его вместе с родителями к памятнику погибшим воинам в День Победы, участие в акции «Бессмертный полк»
- Пополнение музея «Русская изба» новыми экспонатами
- Организуются экскурсии на предприятия, где трудятся родители дошкольников
- Проводятся субботники по уборке территории детского сада и села
- В ходе работы нашего учреждения создаются временные творческие коллективы, которые разрабатывают положения о поощрении социально-активных жителей села. Традиционными стали конкурсы «Механизатор года», «Доярка года», «Продавец года», «Усадьба года».
- Оказание помощи престарелым людям
Мы считаем, что для достижения устойчиво-положительных результатов в патриотическом воспитании дошкольников необходимо тесное сплочение сил детского сада и родителей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Головнина М. П. Семья как главный субъект патриотического воспитания // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3845-semya-kak-glavnyj-sub-ekt-patrioticheskogo-vospitaniya (дата обращения: 15.11.2024)- Формирование орфографической зоркости
- Музыкально-ритмическая деятельность детей с особыми образовательными потребностями здоровья
- Формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
- Пропаганда семейных форм жизнеустройства – приёмная семья, или семья – каждому ребёнку
- Здоровый образ жизни
- Как принять ребёнка в семью
- Способы изучения устаревшей лексики как средство развития лингвистического интереса у обучающихся 2 класса