Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Семья как главный субъект патриотического воспитания

Патриотизм - одна из неотъемлемых черт духовно – нравственной личности. Развитие любви и привязанности к родному дому в его первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине - родному краю, селу, в котором ты живёшь; и гордость за свой народ и его достижения, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.

Проблему патриотического воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства.

Поэтому неслучайно в 2011 году в нашем детском саду была разработана целевая программа по взаимодействию с семьей, одной из задач которой стало воспитание патриотизма дошкольников посредством взаимодействия детского сада и родителей.

Основу для плодотворной работы создают следующие направления деятельности:

  • духовно-образовательное (тематические НОД и беседы совместно с родителями, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);
  • воспитательно - образовательное  (развлечения и  народные праздники совместно с родителями, игровая деятельность);
  • культурно-познавательное (целевые прогулки, встречи с интересными людьми);
  • нравственно-трудовое (труд детей совместно с  родителями)

 В нашей работе удачно зарекомендовали себя такие формы, как:

  • Создание портфолио семей. Портфолио - это подборка материалов, характеризующих деятельность семьи ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ совместно с родителями определил структуру и содержание портфолио, которая включает следующие разделы общие сведения о семье, о её рождении и «корнях»;
  • вечные ценности семьи: своеобразный толковый словарь, составленный совместными усилиями членов семьи (любовь, лад, семейное счастье, хорошая семья...);
  • семейный кодекс: свод законов, по которым организуется жизнедеятельность семьи;
  • договор с самим собой - самообязательства отца, матери по улучшению своей семейной жизни;
  • что необходимо знать, чтобы быть хорошими родителями, счастливой семьёй.
  • Проведение традиционных совместных праздников родителей и детей: «День защитников Отечества», «День семьи, любви и верности», «День села»
  • Создание семейных проектов: «Откуда мы родом», «Наши земляки-нефтяники», «Профессии нашего села», «Памятный платок», «Бабушкин сундучок»
  • Изготовление венка памяти и возложение его вместе с родителями к памятнику погибшим воинам в  День Победы, участие в акции «Бессмертный полк»
  • Пополнение музея «Русская изба» новыми экспонатами
  • Организуются экскурсии на предприятия, где трудятся родители дошкольников
  • Проводятся субботники по уборке территории детского сада и села
  • В ходе работы  нашего учреждения создаются временные творческие коллективы, которые разрабатывают положения о поощрении социально-активных жителей села. Традиционными стали конкурсы «Механизатор года», «Доярка года», «Продавец года», «Усадьба года».
  • Оказание помощи престарелым людям

Мы считаем, что для достижения устойчиво-положительных результатов в патриотическом воспитании дошкольников необходимо тесное сплочение сил детского сада и родителей.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (16.79 kB)
Автор:
Дата публикации: 12.01.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Головнина М. П. Семья как главный субъект патриотического воспитания // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3845-semya-kak-glavnyj-sub-ekt-patrioticheskogo-vospitaniya (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию