статья Айрис-фолдинг как средство творческого развития учащихся с глубокими нарушениями интеллекта через взаимодействие с семьёй
Главная цель взаимодействия специальной коррекционной образовательной школе VIII вида школы и семьи – создание эффективных условий для формирования полноценного социального становления, воспитания и обучения детей с глубокими нарушениями интеллекта.
В коррекционной школе решаются задачи, направленные на развитие потенциальных познавательных возможностей учащихся данной категории, а также на коррекцию поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений.
Конечным результатом обучения и воспитания является приобщение учащихся с тяжёлыми нарушениями интеллекта к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.
Одно из направлений данной работы – творческое развитие учащихся через уроки трудового обучения. На уроках я применяю различные техники работы с бумагой, но наиболее современной и увлекательной для учащихся является техника «Айрис фолдинг».
Техника «Айрис фолдинг» (iris folding) зародилась в Голландии (Нидерланды), её суть в складывании изделия из разноцветных полосок. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. В России эта техника рукоделия не столь известна, однако своей изящностью, оригинальностью и простотой исполнения она имеет шанс стать более популярной. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.
Данная техника в настоящее время имеет своё описание преимущественно только на интернет-ресурсах, поэтому её использование в образовательном процессе открывает много возможностей для творческой реализации учителя.
Данную работу целесообразно реализовывать, используя такой аспект как взаимодействие с семьей. В своей профессиональной деятельности я ставлю перед собой следующие задачи:
- Формировать у родителей необходимость участия в образовательном процессе.
- Прививать отношения уважения и доверия между детьми и родителями в совместной трудовой деятельности.
- Оказывать индивидуальную консультативную поддержку родителей в вопросах трудового воспитания и обучения учащихся.
- Поощрять, поддерживать, пропагандировать успехи родителей и детей.
Эти задачи решались через использование следующих форм работы взаимодействия с родителями.
- Родительское собрание. Семинар-практикум «Бумажный калейдоскоп».
Цель: Знакомство родителей с техникой «айрис фолдинг» через практические занятия.
Результат:
В ходе семинара родители были ознакомлены с задачами трудового обучения в коррекционной школе, с успехами и трудностями, которые испытывают их дети.
Также были даны основы выполнения работы в технике радужного складывания бумаги.
Родителям было предложено выполнить работу под руководством учителя по схеме. Родители активно участвовали в работе, с интересом апробировали новую технику работы с бумагой, проявляли инициативу в изготовлении работ.
В заключении работы семинара родителям была предоставлена информация об интернет-ресурсах, на которых можно найти работы, выполненные в технике «айрис фолдинг», и схемы к ним.
Семинар-практикум прошёл в комфортной психологической обстановке.
- Домашние задания по изготовлению совместных работ с детьми в технике «айрис фолдинг».
Цель: Закрепление информационного материала, полученного родителями на семинаре-практикуме, в совместной деятельности взрослых и детей в домашних условиях.
Результат:
Родителям предлагалось совместно с детьми выполнить работы в технике «айрис фолдинг» по тематике: «Ёлочка», «Зайчик», «Яблоко» с предоставлением соответствующих готовых схем и шаблонов.
В итоге учащиеся представили выполненные работы, которые отличались творческим подходом в оформлении. Отмечалась повышенная заинтересованность родителей в совместном изготовлении поделок.
- Выставка выполненных работ «Мир радужных работ».
Цель: Повышение интереса детей и их родителей к выполнению совместных творческих работ.
Результат: При оформлении выставки родители и учащиеся проявили свою активность: вносили коррективы в оформлении своих работ, использовали такие материалы для творчества, как пайетки, бусинки, элементы скрапбукинга, фигурные дыроколы и др.
Рассматривая свои работы и работы товарищей, родители и учащиеся испытывали чувство гордости, радости, удовольствия от представленного.
Работая в этом направлении, я отмечала повышение самооценки, активизацию потенциальных возможностей учащихся, что в итоге привело к получению эффективного результата.
Со своей стороны, в образовательном процессе параллельно с работой по взаимодействию с родителями на уроках трудового обучения я познакомила учащихся с техникой «айрис фолдинг», в дальнейшем – шло упражнение и закрепление данных знаний, умений, навыков работы с бумагой.
Также хочется отметить, что работы, выполненные в технике «айрис фолдинг», являются прекрасным и необычным подарком к различным праздникам: Дню Матери, Дню рождения, к 8 марта и др.
Результатом работы творческого развития учащихся с глубокими нарушениями интеллекта в аспекте моей профессиональной деятельности - взаимодействие с родителями – стали следующие показатели:
- Родители стали проявлять повышенное внимание к занятиям своих детей, увлеклись их интересами, оказывали всестороннюю помощь в изготовлении совместных поделок из бумаги в технике «айрис фолдинг».
- У учащихся с глубокими нарушениями интеллекта отмечается:
- положительная динамика в овладении трудовыми навыками и умениями;
- развитие творчества и инициативы при выполнении работ по труду;
- заинтересованность в изготовлении поделок из бумаги в технике «айрис фолдинг» в совместной деятельности с родителями;
- повышение самооценки своих потенциальных возможностей.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Скоревич А. Л. Айрис-фолдинг как средство творческого развития учащихся с глубокими нарушениями интеллекта через взаимодействие с семьёй // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3856-ajris-folding-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya-uchashchikhsya-s-glubokimi-narusheniyami-intellekta-cherez-vzaimodejstvie-s-semjoj (дата обращения: 22.12.2024)- Особенности внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
- Моделирование и художественное оформление прически
- История возникновения различных видов спорта
- УСЛОВИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Диагностика сформированности универсальных учебных действий
- Паспорт кабинета начальные классы
- АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ