Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Организация и методика проведения занятий по Основам безопасности жизнедеятельности в МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ г. Боровичи Новгородская область

Организация и методика проведения занятий по Основам

безопасности жизнедеятельности в МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ

г. Боровичи Новгородская область

Человек в процессе своей деятельности постоянно стремится улучшить условия существования, создаёт искусственную среду обитания, идёт по пути научно-технического прогресса.

Но это в свою очередь, наряду с положительными факторами приводит к возрастанию риска аварий и катастроф.

Не умение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей

Среде ( природной, техногенной ) отрицательно влияет на здоровье человека и общества в целом.

Но каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействие окружающей действительности. Поведение проявляется в индивидуально-своеобразных формах, причём отношение к действительности далеко не всегда выражается в адекватной форме.

Иногда образ поведения может быть привычкой поведения, приобретённой в определённых условиях жизни и воспитания.

Поэтому в своей работе особое внимание я уделяю изучению в рамках программы ОБЖ теме” Природные и техногенные аварии и катастрофы “.

Но практика показывает, что если при преподавании курса ОБЖ в общеобразовательной школе следовать только указаниям, которые рекомендованы типовой программой, особенно в среднем звене, у учеников пропадает интерес к предмету.

Построение тематического планирования и отбор дидактического материала с учётом введения регионального компонента ( в пределах Северо-Западного региона и Новгородской области ), позволяют обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке алгоритма безопасного поведения с учётом своих возможностей.

Моё мнение, что только закреплённые навыки в поведении учащихся на конкретных, а не отдалённых примерах. Окружающей их действительности, помогут найти выход из трудной, угрожающей жизни ситуации.

В качестве показателей эффективности подхода к решению проблемы адаптированного поведения и воспитания личности могут быть использованы следующие характеристики:

- приобретение умений и навыков при действиях в нестандартных ситуациях

- способность адекватно реагировать на различные опасные ситуации

- выработка сознательного и ответственного отношения к личной безопасности

- способность анализировать различные сложные ситуации и принимать единственно правильное решение.

Система моей педагогической работы с учащимися преследует следующие цели:

- формирование у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях, которые окружают их в повседневной жизни , об их последствиях для здоровья

- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих

- приобретение способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных , угрожающих жизни условиях.

Исходя из этой цели , основная задача моей деятельности заключается в подготовке обучаемых к безопасному , адаптированному поведению в повседневной жизни , научить их самостоятельно мыслить и принимать решения.

Для реализации этой задачи в моих заданиях предусмотрено:

- обеспечение овладения учащимися знаниями , умениями и навыками в вопросах безопасного поведения их в повседневной , реальной жизни;

- построение содержания вопросов с учётом объективных и конкретных опасностей для жизни и здоровья людей;

- обеспечение комплексного воздействия на личность учащегося путём формирования у него навыков безопасного поведения не только в урочной , но и во внеурочной деятельности ( с использованием методики проведения деловых игр , Дня защиты детей , движение << Школа безопасности >>.

Логика построения учебных заданий направлена на то , чтобы ученики при ответах могли представить определённую систему следующего процесса :

а ) Опасность : от чего ждать беды , что грозит самому , окружающим , природе.

б ) Причина : от чего случилась или произошла беда , что способствовало реализации опасности.

в ) Последствия : какая беда , несчастный случай , травма , потеря здоровья и другие нежелательные явления произошли.

г ) Действие : что надо или не надо делать в ситуации . когда существует угроза жизни и здоровью.

Данная методика направлена на выработку у учеников безопасного алгоритма в любом виде деятельности

Вопросы в моих заданиях несут разную смысловую нагрузку. Часть вопросов задаётся с целью проверки знаний разнообразных факторов , цифр или иной конкретной информации , другие с целью сопоставления различных сведений и выбора из нескольких возможных вариантов единственно правильного решения.

Приводятся короткие , наводящие вопросы , позволяющие на основе имеющихся у учеников знаний постепенно подвести их к правильному ответу.

Кроме того , задаётся много ситуационных задач , которые позволяют учащимся анализировать различные ситуации , прогнозировать их последствия и принимать самостоятельные правильные решения. А так же задания , в которых требуется за ограниченное время принять решение по порядку и правильности действий в чрезвычайной ситуации на знакомом , конкретно существующем объекте

Для контроля усвоения материала после изучения каждой темы , мною разработана система диагностических заданий , в которой каждый вопрос состоит из двух частей

Для ответа на первую половину требуются общие теоретические знания по данной теме , а во второй предлагается как- бы осмыслить содержание этого вопроса , предложив детям найти ответ на него , исходя из проблемы своего региона.

Это позволяет увидеть проблему совсем рядом , ближе прочувствовать и более ответственно подойти к её решению.

Я считаю , что под воздействием такой методики :

- Дети научились предвидеть , распознавать и оценивать опасное влияние чрезвычайных ситуаций.

- Научились усваивать необходимый материал осознанно и без принуждения.

- У детей усилился интерес к предмету.

- развивается инициативность и самостоятельность.

- Вырабатывается сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

- Дети научились применять свои знания в нестандартных ситуациях.

2017г. Преподаватель — организатор ОБЖ МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ

Шилов Николай Фёдорович

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (25.00 kB)
Автор:
преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ г. Боровичи Новгородской области
Дата публикации: 24.01.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шилов Н. Ф. Организация и методика проведения занятий по Основам безопасности жизнедеятельности в МАОУ СОШ №8 с УИМ и АЯ г. Боровичи Новгородская область // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/38631-organizatsiya-i-metodika-provedeniya-zanyatij-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-maou-sosh-8-s-uim-i-aya-g-borovichi-novgorodskaya-oblast (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию