статья ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПОШИВУ И РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПОШИВУ И РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ
Н. Н. Новикова, студентка 5 курса, Тульский университет (ТИЭИ)
Научный руководитель: Р.А. Жуков, к.ф.м.н., доц., доц. Кафедры менеджмента, Тульский университет (ТИЭИ)
Проведен анализ российского рынка одежды и места малых предприятий по пошиву и ремонту одежды как фактора индивидуального подхода к удовлетворению потребностей клиентов в сфере бытовых услуг. Разработан бизнес-план создания ателье по ремонту и пошиву одежды в г. Тула, оценена его экономическая эффективность.
Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и его открытости в экономике. За счет сегмента малого предпринимательства государство решает проблемы повышения уровня благосостояния населения, а также налоговые поступления, от малого бизнеса, в значительной степени способствуют пополнению бюджета.
Кроме того, наличие жесткой конкуренции, которая является основным условием работы малых предприятий, требует от производителей постоянного совершенствования своих технологий и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции, с целью обеспечения своего устойчивого положения на рынке и рассматривать субъект экономики как социо-эколого-экономическую систему [2].
Бизнес-план - это важнейший деловой документ предпринимателя. Ни одна компания не способна чётко и ясно сформулировать цели и задачи предприятия, обеспечить финансирование без тщательно продуманного и хорошо представленного бизнес- плана.Поэтому, благодаря бизнес-плану, у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны и получить дополнительные инвестиции для развития бизнеса, а также реализовать бизнес-проект и снизить потенциальные риски [3].
Для формирования бизнес-плана необходимо проанализировать рынок и финансово-хозяйственную деятельность выбранного субъекта экономики.
По данным маркетингового исследования рынка женской одежды, суммарная доля продукции азиатских стран занимает 59% объема рынка одежды России. Характерной тенденцией на рынке является увеличение импорта продукции из Азии, что главным образом связано с ростом покупательской активности россиян в нижне-среднем ценовом сегменте. Импорт одежды в Россию значительно превосходит экспорт, а его объемы из года в год уверенно растут. Основным поставщиком женской одежды на российский рынок является Китай, его поставки в Россию составили порядка 66% всего импорта. Основными тенденциями российского рынка в настоящее время можно считать как тенденцию к перенасыщению рынка: сейчас на рынке женской одежды представлено более 3500 марок и их количество постоянно увеличивается. Рынок одежды в России оценивается экспертами в 105,4 - 111,6 млрд. руб. Но темпы его роста замедляются, приближаясь к 10% в год (хотя еще в 2015г. рост в России составил 17% по отношению к 2014г.). На рынке женской одежды обостряется конкуренция: поделив премиальный сегмент, ретейлеры, наконец, задумались о масс-маркете. Освоение регионов остается основным фактором развития. Большое значение в жизни людей имеет удобная, качественная и недорогая одежда, которая отвечала бы индивидуальным требованиям. Поэтому создание предприятия по пошиву одежды является востребованным в современном обществе[1].
Сегодня существует довольно большое количество магазинов, одежда которых соответствует современным потребностям людей, но цены, которые достаточно высоки, чтобы быть доступными большинству покупателей. Так же, одежда в магазинах, не всегда может подчеркнуть индивидуальность покупателя, который хочет «выделиться из толпы», создать свой неповторимый образ, быть уникальным. И пошив одежды,на заказ в ателье, для таких изысканных клиентов, является оптимальным вариантом.
Общий оборот сферы услуг в 2015 году составил 84,79 трлн. руб. В сфере услуг ежегодно наблюдается тенденция роста и в последние 10 лет обороты рынка услуг увеличились в 3 раза. Несмотря на то, что рынок бытовых услуг в РФ отстает по развитию по сравнению с европейскими странами это связано, прежде всего, с благосостоянием граждан, его обороты каждый год увеличиваются.
Ежегодный рост объема рынка услуг ателье составляет более 10%. Стоит отметить, что рынок этот достаточно сегментирован, так одни ателье специализируются только на пошиве одежды, другие – на ремонте, а многие оказывают полный комплекс услуг, которые пользуются достаточно высоким спросом. Сегодня в условиях кризиса более востребованы всё же услуги именно ремонта. Также весьма востребовано и прибыльно направление по пошиву штор, покрывал и иных текстильных изделий.
Рынок услуг по пошиву и ремонту одежды имеет большой потенциал для роста, поскольку в настоящее время количество ателье недостаточно.
Данный бизнес является довольно привлекательным: невысокий порог вхождения, рентабельность продаж достигает 20-30%, вложения окупаются, как правило, за год [4].
В настоящее время большим спросом пользуется одежда, изготовленная по индивидуальным заказам, при этом наблюдается тенденция роста спроса индивидуального пошива одежды. Поэтому открытие ателье по пошиву и ремонту одежды является актуальным направлением развития бизнеса, так как именно индивидуальный заказ способен полностью удовлетворить потребность клиента в диапазоне цена-качество.
Наблюдается положительная тенденция в части развития рынка по пошиву и ремонту одежды в Туле и России в целом.
В рамках проведенного исследования разработан бизнес-план создания ателье по пошиву и ремонту одежды в г. Тула Тульской области.Организационно-правовая форма ИП. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств предпринимателя. Общая стоимость проекта составляет 231654,44 руб., из них, швейное оборудование и офисное оборудование общей стоимостью 151600 руб. Чистая прибыль за первый год работы составит 288377 руб., а рентабельность достигнет уровня 25,93%. Срок окупаемости 4 месяца. Успех реализации проекта оценен как высокий.
Осуществление проекта позволит удовлетворить потребности местного населения в качественной и относительно недорогой одежде, выполненной по индивидуальным заказам.
Список литературы
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Издательство «Питер», 2014г.
2. Жуков Р.А., Манохин Е.В., Городничев С.В. Особенности управления социо-эколого-экономическими системами в регионах ЦФО // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2016. № 2-1. С. 333-340.
3. РондаАбрамс. Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Пер. с англ. – М. АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014 . - 468 с.
4. http://www.restko.ru/market/search_kw
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Новикова Н. Н. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПОШИВУ И РЕМОНТУ ОДЕЖДЫ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/38817-osobennosti-razvitiya-rossijskogo-rynka-odezhdy-i-deyatelnost-malykh-predpriyatij-po-poshivu-i-remontu-odezhdy (дата обращения: 21.11.2024)- Виды вокала
- Консультация у логопеда
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СЕМЬЕ
- Основные направления исследования самооценки в зарубежной и отечественной психологии
- Методы реализации содержания образовательной программы дошкольного образования
- ИЗУЧЕНИЕ ОМОНИМИИ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКОВЫХ УРОВНЯХ
- Роль педагога в развитии самостоятельности учащихся начальных классов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3475 пользователей.
Отзывы