статья Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразие, целесообразность и эффективность
Тема: « Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразие, целесообразность и эффективность
Педагогическая технология- это набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями. Существует действительно богатство и разнообразие современных образовательных технологий.
В своей деятельности я использую следующие инновационные технологии:
- информационно-коммуникационные технологии;
- обучение в сотрудничестве;
- межпредметные связи;
- технология развития критического мышления;
- игровые технологии.
На сегодняшний день ИКТ заняли прочное место в учебном процессе. С помощью ИКТ реализубтся такие принципы как: наглядность, доступность, дифференцированный подход в обучении, системное изложение материала. Мультимедиа ресурсы помогают сделать каждый урок особенным ( использование презентации, аудиозаписей, видео, интерактивные игры, Activboard и т.д.)
Учитывая специфику предмета английского языка, технология обучения в сотрудничестве может обеспечить необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности каждого ученика группы, предоставляя каждому из них возможность осознать, осмыслить новый языковой материал, получить достаточную устную практику для формирования необходимых навыков и умений.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования, совершенствование которого идет по пути интеграции знаний.
Например: при изучении количественных и порядковых числительных на начальном этапе, я опираюсь на правило в русском языке, а для закрепления материала использую примеры из математики и истории. Связь с географией и биологией используется мною для закрепления степеней сравнения прилагательных и т.д.
Для развития критического мышления я применяю следующие методы и приемы:
- прием «Кластер» позволяет каждому учащемуся выделить значимые именно для него понятия;
- метод «Шесть Шляп Мышления» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу;
- прием «Верите ли вы, что...» позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, развивает умение доказательно обосновывать свое мнение;
- прием «Ромашка Блума» стимулирует различные виды мышления посредством вопросов разных уровней сложности;
- стратегия «Две звезды и одно пожелание»- использую на рефлексии
Игровые технологии позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность и уровень подготовки к языку.
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка позволяет создать необходимые условия и вести работу, направленную на развитие ребенка, раскрытие его потенциальных возможностей, талантов, а также становление его самосознания и самореализации.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Егорова А. Ю. Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразие, целесообразность и эффективность // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/39193-pedagogicheskie-tekhnologii-v-obrazovatelnom-protsesse-raznoobrazie-tselesoobraznost-i-effektivnost (дата обращения: 22.12.2024)- Как деградирует мозг алкоголика
- "Методика без правил" Н. Романовой для окррекционных классов
- ФОРМИРОВАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- ИКТ-компетентность педагога
- В мире шерсти
- Как воспитать правдивого ребенка
- Формирование универсальных учебных действий - необходимое условие для самореализации учащихся в свете требований ФГОС