статья Профессиональная мотивация студентов-выпускников в контексте их отношения к деньгам
Выпускной курс является финальной ступенью в образовании. Именно на этом этапе подводятся итоги, и ставятся новые цели на будущее. Профессиональная мотивация в это время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение.
Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем как отечественной так и зарубежной психологии. Вместе с этим как отмечал Х. Хеккаузен «едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации»
Исследованием мотивации занимались такие выдающиеся психологи как В.Г. Асеев, А.Н. Леонтьев, П.М. Якобсон, А.К. Маркова, Ю.Б. Орлов и другие. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность понимания ее сущности, природы, структуры, а так же функций мотивов.
Изучения особенностей мотивации студентов выпускников, обусловлена необходимостью более полного понимания существующих проблем в сфере профориентации на данном этапе развития экономики в России.
Современное общество предъявляет выпускнику ВУЗа, особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность и творчество. По мнению, М.И. Алексеевой, «мотивационно-потребностное соответствие будущей деятельности является неприемлемым условием формирования творчески активной и социально зрелой личности»
Выпускники в последний год обучения, понимают всю сложность ситуации. Которая, заключается в том, что после окончания ВУЗа у бывшего студента отсутствуют практические умения и навыки. А ведь в любой профессии есть свои тонкости и секреты. Вот и получается, даже самых лучших выпускников с красно-синими дипломами ждет разочарование.
Работодатели как правило не спешат брать «зеленых» специалистов в штат, боясь отсутствия навыков «взрослого» рабочего общения, понимания своих обязанностей, построения отношений с коллегами и руководством. Никому не хочется быть «нянькой» выпускника, это и является главной причиной отказа в трудоустройстве. Любой опыт работы – это реальный вклад в светлое профессиональное будущее. Если студент хочет работать по специальности, нужно быть готовым, что заработная плата, в начале карьеры, не сильно будет отличаться от стипендии.
По мнению Е.И. Горбачевой, А.Б. Купрейченко, представления о деньгах связаны с этическими категориями, а также с нравственно противоречивым отношением к деньгам (деньги как показатель «добра-зла»). А.А.Капустин, изучая отношение различных социальных групп к деньгам, выяснил, что люди с разным уровнем личностной зрелости имеют дифференцированное отношение к деньгам, которое зависит от силы монетарных потребностей и степени их удовлетворения. Г.Э. Белицкая полагает, что личностное отношение к деньгам выражается в представлениях о своем материальном благополучии, в способах его достижения и субъективных переживаний по поводу материального благополучия.
Методологическим основанием данной работы послужили идеи Семёнова М.Ю., исследующего изменение эмоционального отношения к деньгам у студентов и занимающегося проблематикой отношения к деньгам.
А также представления Залевского Г.В связанные с выявлением психической ригидности как трудности корректировки отдельных элементов или программы поведения в целом в соответствии с объективными требованиями ситуации при различной степени их осознанности и принятия.
Формирование выборки исследования по типам специализации, помимо критерия профессиональной мотивации, основывалось на идеях концепции Е.А. Климова, который разделил профессии на пять типов по предметному содержанию и предположил, что при освоении разных видов деятельности у людей формируются определенные интересы и эмоциональные склонности, соответствующие природным данным, облегчающим вхождение в профессию.
Экономическая психология рассматривает отношения к деньгам как психологическую установку или образ денег в обыденном сознании, однако аспект профессиональной мотивации остаётся малоизученным в виду сложности определения самой категории отношения к деньгам и противоречивости инструмента исследования.
Данные обстоятельства обусловили объект и предмет, а также цель и задачи настоящего диссертационного исследования.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Аверина Е. Д. Профессиональная мотивация студентов-выпускников в контексте их отношения к деньгам // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/3955-professionalnaya-motivatsiya-studentov-vypusknikov-v-kontekste-ikh-otnosheniya-k-dengam (дата обращения: 21.11.2024)- Возможности духовно нравственного воспитания на уроках математики
- Образовательный квест
- Патриотическое воспитание как педагогическая проблема
- Социализация воспитанников в рамках реализации СИПР обучающихся
- Формы проведения родительских собраний
- Выявление и снижение уровня агрессивности младших школьников
- Детская агрессия как способ выражения чувств