Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Личностно-ориентированный подход обучения на основе использования разноуровневых заданий

Будут ли знания, за которые в школе такая изматывающая борьба, востребованы?

Что реально должна сделать школа для того, чтобы дать возможность своим ученикам преуспеть в жизни? Воспитывает ли школа качество, которые на сто процентов пригодятся в жизни?

Научить человека с детства быть значимым, успешным, конкурентным ( пусть пока в рамках сверстников даже из 3 – 5 -7 человек) объяснить ему ценность этой успешности – не это ли одна из серьёзных задач школы?

Современные социально- экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения. Сегодня на первый план выдвигается идеал Успешного Человека, обладающего большим потенциалом знаний, умений, навыков, которые он превращает в своего рода «Рабочий капитал».

Успешный человек выполняет свою работу лучше других. Он самостоятелен, не плывёт по течению, он сам выбирает направление своей жизни, ставит цели и определяет стратегию их достижения, он анализирует свои и чужые ошибки и корректирует планы, он способен выдвигать неожиданные идеи воплощать их  в реальность .

Для формирования успешного человека необходимо психолога – педагогическое сопровождение. Что значит «Сопровождать»? В толковом словаре В.И.Даля написано : «Сопровождать – значит идти вместе с кем – либо в качестве спутника или провожатого». Именно сопровождение образовательного процесса и сотрудничества всех его участников обеспечивает условия для интеллектуального развития школьников и становления полноценной целеустремлённой личности. Таким образом решается личностно-ориентированное обучение на основе разноуровневых заданий.

Интеллект, в широком смысле, вся познавательная деятельность человека, в более узком смысле – мышление.

Интеллектуальное развитие непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях.

Само понятие интеллектуальное (умственное) развитие трактуется по разному.

Н.Д. Левитов даёт перечень общих критериев умственного развития:

  1. Самостоятельность мышления;
  2. Быстрота и прочность усвоения учебного материала;
  3. Быстрота умственной ориентации (находчивость) при решении нестандартных задач;
  4. Глубокое проникновение в сущность изучаемых явлений (умение отличать существенное от несущественного);
  5. Критичность ума, отсутствие склонности к предвзятым, необоснованным суждениям.

 Интеллектуальные умения по Бабанскому:

  1. Воспринимать
  2. Запоминать
  3. Быть внимательным
  4. Мыслить
  5. Обладать интуицией

Одной из задач личностно ориентированного обучения является – развить интеллектуальные способности ребёнка, его речи, мышления , память, внимание, воображение.

Именно психолого-педагогическое сопровождение помогает школьникам соотнести две жизненно важные сферы: «хочу» (свои интересы, склонности) и «могу» (способности). Ведь согласование этих двух сфер есть залог интеллектуального развития школы и становление успешной личности. То есть личностно-ориентированное обучение на основе разноуровневых заданий способствует развитию и формированию функциональной грамотности каждого ученика.

Всем известна поговорка: «Мечтать не вредно, вредно – не мечтать.»

Что значит мечтать?

Словарь : «Мечтать – это воображать, думать, представлять то, чего нет в настоящем».

Д.Дидро писал: «Воображение! Без этого качества нельзя быть ни поэтом, ни философом, ни умным человеком , ни мыслящим  существом, ни просто человеком…»

Воображение – это способность вызвать образы. Человек, качественно лишенный этой способности, был бы пищей…»  

В чем же смысл этого?

В том, что ребёнок мечтает, он способен представить себе образ желаемого результата и возможность  возникновения препятствия на пути его достижения и соответственно выбрать правильную траекторию своей деятельности и конкретизировать свою мечту в виде цели. Как и мечта, цель д/б привлекательной, детально ИЗМЕРЯТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ ДЛЯ обязательного её  ДОСТИЖЕНИЯ.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (1.25 MB)
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 15.01.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Глущенко Е. В. Личностно-ориентированный подход обучения на основе использования разноуровневых заданий // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/4026-statya-lichnostno-orientirovannyj-podkhod-obucheniya-na-osnove-ispolzovaniya-raznourovnevykh-zadanij (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию