статья Использование интерактивной доски в начальной школе
Использование интерактивной доски в начальной школе.
Автор: Дубинина Анастасия Вадимовна,студентка Гуманитарного колледжа г.Тольятти, Самарская обл.
Куратор: Богданов Михаил Викторович ,учитель информатики.
Цель: обоснование значимости использования интерактивной доски в работе современного учителя.
Задачи:
- формировать мотивацию к применению новых технологий.
Интерактивная доска – эффективный и удобный инструмент для обучения школьников, который помогает педагогу проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС. Значение интерактивной доски велико.
Во-первых, поверхность интерактивной доски позволяет запустить на компьютере различные программы и полностью управлять ими. Во-вторых, она помогает в работе с графическими и видеоматериалами. В-третьих, поверх отображаемых на доске материалов можно наносить различные комментарии. А главное, можно предварительно подготовить необходимые для уроков и праздников материалы.
Считаю, что использование интерактивной доски на уроке оптимизирует процесс обучения и повышает его эффективность.
С помощью электронного маркера можно полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И всё это с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязывая себя к компьютеру.
Использование интерактивной доски даёт возможность реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. В младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных. Благодаря размерам интерактивной доски изображения видны всему классу. Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ним. Запас изобразительного материала при подготовке к уроку безграничен. Не нужно беспокоиться о сохранности бумажных карт, плакатов, тратить время урока на их смену.
При использовании интерактивной доски у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски, запись новых упражнений, не тратится время и на очистку доски, как раньше.
Эти «мелочи» позволяют значительно ускорить темп урока, делают работу на уроке более динамичной.
Работа с интерактивной доской не требует специальных знаний и навыков от учащихся. Почти у каждого ученика класса есть сотовый телефон, у 90% учащихся есть персональные компьютеры, дети свободно оперируют кнопками телефона, знают сочетания клавиш компьютера, поэтому дети быстро усваивают приёмы работы, просто наблюдая за учителем.
Преимущества использования интерактивного комплекса на уроке бесспорны.
Применяю работу с интерактивной доской на различных уроках, внеклассных мероприятиях, праздниках, родительских собраниях и т.д.
Например урок:
Русский язык: составление и заполнение таблиц, исправление ошибок в тексте, распределение слов по группам, вставка пропущенных букв и слов, разбор предложения, работа со схемами и т.д.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дубинина А. в. Использование интерактивной доски в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/40766-ispolzovanie (дата обращения: 22.12.2024)- ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- Эффективная подготовка к ЕГЭ по русскому языку
- Современный урок в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Технологическая карта урока по ФГОС
- Теория личности Роджерса
- Роль классного руководителя в формировании личности ребёнка: развитие позитивной Я - концепции
- Использование ИКТ на уроках в начальной школе
- Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии посредством устного народного творчества и поэзии