статья Моя личная формула успеха
Эссе
«Моя личная формула успеха»
Рецепт успеха: учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают.
Уильям Артур Уорд
Смысл слова «успех» каждый человек может понимать по-разному. Для кого-то это материальные ценности, для кого-то любовь или же возможность заниматься творчеством, путешествовать... Для меня же успех неотделим от судьбы нашей страны, уровня культуры общества, сочувствия и доброжелательности к окружающему миру и людям. Существует множество профессий, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, но только несколько из них оставляют глубокий след в наших душах. Этот след остается с нами на протяжении всей жизни, и одной из таких профессий повсеместно остается профессия воспитатель детского сада. Наверное, поэтому я и решила выбрать именно ее...
Любой человек, отвечая на вопрос, что же для него самое важное в жизни, ответит, - что это его дети. Каждый хочет, чтобы у его детей все было хорошо, чтобы они получили лучшее образование, добились успеха «в своем понимании». Для множества детей путь в самостоятельную жизнь начинается с детского сада, и то, какие нравственные принципы и культурные основы в них удастся заложить в раннем возрасте, во многом повлияет на их дальнейшее судьбу.
«Учи, пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется – не научишь»
Успехом можно считать случаи, когда приходится воспитывать только детей, но такое встречается очень редко, на практике же приходится учить, еще и родителей своих воспитанников. Ведь далеко не каждый родитель понимает, как объяснить своему ребенку, почему он должен действовать именно так, а не по-другому. Только совместная работа воспитателя с родителями подействует прекрасным толчком для развития в малыше культурного, образованного и воспитанного человека.
Слишком мало просто уметь взаимодействовать с детьми, и правильно доносить до них информацию; необходимо уважать в каждом ребенке личность, со своим характером, со своими убеждениями, и отталкиваясь от этого находить подход к каждому.
«Правильно осуществляемое обучение должно происходить по обоюдному желанию учителя и ученика», писал Пифагор.
Что же особенного в работе воспитателя? Наверное, главная сложность в многозадачности, и множестве качеств, которыми необходимо обладать. Педагогу необходимо быть и дипломатом, и психологом, и близким другом, чтобы малыш мог поделиться своими радостями и печалями... Также уметь завлечь ребенка каким-либо занятием, найти личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику.
Как же выглядит формула успеха?
Успех, лично для меня – это реакция детей на мою работу, на то, чем мы с ними занимаемся, о чем мы с ними говорим... Особенную радость мне приносят встречи детей после отпуска, или другого их длительного отсутствия, когда они бегут ко мне на встречу и обнимают, рассказывают свои впечатления. Или те, моменты, когда случайно встречаешь своих воспитанников в магазине, и они на весь магазин кричат вам: «Здравствуйте *** !», и улыбаются.
Справляясь со своей сложной должностью, я чувствую, что и одновременно выполняю свой гражданский долг. Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценную личность, любящую своих родителей, свой дом, свою страну. Поэтому для успешного развития ребенка следует делать упор и на патриотическое воспитание.
Успех же, как профессионала – это результаты постоянного самосовершенствования, без которого, никогда не будет качественной работы. Каждый педагог нуждается в дополнительных навыках, толи — это будет актерское мастерство, толи он будет петь, танцевать, будет обладать навыками писательства. Никогда не стоит останавливаться на достигнутом, всегда есть куда стремиться, какие навыки и знания еще получить.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Алексеева А. А. Моя личная формула успеха // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/41320-moya-lichnaya-formula-uspekha (дата обращения: 15.11.2024)- Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии
- Повышение мотивации учащихся на уроках немецкого языка
- Профилактика эмоционального выгорания
- Методика проведения технического диктанта
- Организация педагогической деятельности с детьми-инвалидами
- Развитие сенсорных процессов: фигура и цвет
- Развитие личности детей с ОВЗ через театрализованную деятельность в условиях ДОУ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6929 пользователей.
Отзывы