статья Использование интерактивной доски на уроках технологии
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования одной из главных задач ставит развитие личности ребенка, а результатом обучения – овладение реальными видами деятельности.
Решение этой задачи требует использования в обучении новых средств коммуникации, которые обеспечат индивидуальный подход к каждому обучающемуся в условиях массового общего образования.
Современные дети с самого раннего возраста получают информацию с различных электронных источников: телевизоров, компьютеров, смартфонов. И родители часто удивляются, откуда ребёнок знает на какую кнопку нажать для выполнения нужной операции, что обозначает тот или иной термин в программе, даже неигровой. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом увидят, просмотрев фрагмент несколько раз.
Общеизвестно, что большую часть информации мы получаем визуально. Реализовать на уроках один из важнейших принципов педагогики – принцип наглядности – значит обеспечить высокий уровень усвоения предлагаемого материала.
Сегодня одним из самых популярных средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие учителя с классом, является интерактивная доска. Возможности интерактивной доски позволяют показать обучающимся, что видео и игровые программы могут использоваться не только для развлечения, но и для обучения.
Интерактивная доска снижает психологический барьер, позволяя ребенку преодолеть свой страх перед техникой, и дает возможность учителю широко применять на своих уроках современные информационные технологии.
Самой большой трудностью обучения с использованием на уроке новых современных технологий является поддержание динамичной коммуникации с обучающимися. Интерактивная доска помогает справиться и с этой проблемой и является в данном случае отличным инструментом. Перед классом, работая с доской, стоит один обучающийся, а благодаря тому, что она имеет большой экран, участником работы будет себя чествовать каждый.
На уроках технологии с применением интерактивной доски важно не только демонстрировать учебную аудиовизуальную информацию и делать определенные записи на доске, но и стимулировать активную мыслительную деятельность учащихся, использовать интерактивные задания.
При объяснении нового материала учителю необходимо выделить основные объекты или явления, раскрыть их сущность, сосредоточить внимание на содержании учебной информации, наглядно структурировать информацию, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Для этих целей можно использовать инструмент «Волшебное перо», с помощью которого можно выделить, увеличить, приблизить участок рабочей области и создать исчезающие пометки.
Используя инструменты «Вставить таблицу», «Вставка и Текст», можно создать интерактивные задания, при выполнении которых ученику необходимо вписать с помощью инструмента «Перья» соответствующий текст.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: выделять и перемещать объекты, работать с цветом, привлекая к процессу учеников, которые затем будут самостоятельно работать в малых группах.
Несмотря на большое количество положительных моментов использования интерактивной доски в процессе обучения, важно, чтобы учитель знал о целесообразности ее применения. Применение на уроке интерактивной доски, как и компьютера, должно быть дозированным, и не должно превышать 15-20 минут.
Разнообразие видов и форм информации, получаемое посредством интерактивной доски, создает предпосылки для организации разнообразной учебно-познавательной деятельности, осуществления эффективного контроля и включения в урок дополнительного материала. Всевозможные спецэффекты анимации, аудио- и видеоматериалы, быстрый доступ к любой необходимой информации делают процесс освоения и применения знаний более интересным для обучающихся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Соловьева А. Л. Использование интерактивной доски на уроках технологии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/41944-ispolzovanie-interaktivnoj-doski-na-urokakh-tekhnologii (дата обращения: 22.12.2024)- Внеурочная деятельность как условие организации работы с одаренными детьми
- Определение и компонентный состав самостоятельности
- Автоматизация звука [ж]
- Семиосфера как пространство реализации художественного дискурса. Аттракторы
- Система доменных имён
- Современные педагогические технологии на уроках музыки
- Конструктор урока с технологией диалогового обучения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8700 пользователей.
Отзывы