статья Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Как учителя, мы часто замечаем, что многие дети несколько раз переспрашивают то, что им только сейчас объяснили (сколько клеток пропускать, писать ли краткую запись к задаче...)
Как мамы, мы по несколько раз просим своих детей вовремя убрать игрушки, приготовиться ко сну ...
Почему же это происходит?
Каждый из нас легко ответит на этот вопрос: «Дети невнимательны». А что же такое внимание?
Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком – либо реальном объекте.
Внимание не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности на своём объекте лишь как свойство этой деятельности.
Результатом внимания является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется.
Внимание может быть:
Непроизвольное – устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. Непроизвольное внимание обычно обусловлено непосредственным интересом.
Произвольное – это сознательно направляемое и регулируемое внимание. Человек сознательно избирает объект, на который направляет своё внимание. Произвольное внимание требуется там, где непосредственной заинтересованности нет, и мы сознательным усилием направляем внимание в соответствии с целями, которые мы ставим.Развитие внимания у детей совершенствуется в процессе обучения и воспитания.
Внимательные дети учатся лучше. У невнимательных — успеваемость связана с показателями произвольного внимания и его распределённостью. Поэтому тренировка распределённости внимания может способствовать улучшению успеваемости.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лукина А. Н. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/4203-razvitie-vnimaniya-u-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.11.2024)- Технология проведения интегрированных уроков
- Психологические аспекты в развитии теории и практики коллектива
- Работа воспитателей по организации культурно - досуговых мероприятий на 2 учебном курсе
- Роль педагогов дополнительного образования в социализации учащихся
- Инновационные технологии в образовательной деятельности по изучению казахского языка с дошкольниками
- Использование опорных моделей как продуктивное средство обучения грамматике английского языка
- Учет денежных стредств
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6438 пользователей.
Отзывы