статья Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Как учителя, мы часто замечаем, что многие дети несколько раз переспрашивают то, что им только сейчас объяснили (сколько клеток пропускать, писать ли краткую запись к задаче...)
Как мамы, мы по несколько раз просим своих детей вовремя убрать игрушки, приготовиться ко сну ...
Почему же это происходит?
Каждый из нас легко ответит на этот вопрос: «Дети невнимательны». А что же такое внимание?
Внимание – это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком – либо реальном объекте.
Внимание не выступает как самостоятельный процесс, оно открывается как направленность, настроенность и сосредоточенность любой психической деятельности на своём объекте лишь как свойство этой деятельности.
Результатом внимания является улучшение всякой деятельности, к которой оно присоединяется.
Внимание может быть:
Непроизвольное – устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. Непроизвольное внимание обычно обусловлено непосредственным интересом.
Произвольное – это сознательно направляемое и регулируемое внимание. Человек сознательно избирает объект, на который направляет своё внимание. Произвольное внимание требуется там, где непосредственной заинтересованности нет, и мы сознательным усилием направляем внимание в соответствии с целями, которые мы ставим.Развитие внимания у детей совершенствуется в процессе обучения и воспитания.
Внимательные дети учатся лучше. У невнимательных — успеваемость связана с показателями произвольного внимания и его распределённостью. Поэтому тренировка распределённости внимания может способствовать улучшению успеваемости.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лукина А. Н. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/4203-razvitie-vnimaniya-u-detej-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 23.12.2024)- Тхэквондо для детей
- Развитие логических универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения нестандартных задач на уроках математики
- Духовно-нравственное воспитание младших школьников
- Организация самостоятельной работы на уроках математики - как средство саморазвития школьников
- Уроки музыки - уроки здоровья
- Культура электронного общения
- "Соотношение вербального и невербального интеллекта, как фактора успешности обучения младших школьников"
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5556 пользователей.
Отзывы