статья Применение современных игровых технологий на уроках английского языка
Применение современных игровых технологий на уроках английского языка
В современной школе особое значение приобретает игра, применение игровых технологий.
Основные цели использования игр на уроках английского языка:
1. Формирование определенных навыков.
2. Развитие определенных речевых умений.
3. Обучение умению общаться.
4. Развитие необходимых способностей и психических функций.
5. Познание (в сфере становления собственно языка).
6. Запоминание речевого материала.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации.
2) Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки.
3) Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
4) Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.
5) Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.
6) Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
7) Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся.
Игры подразделяются на:
- фонетические
- лексические
- грамматические
- орфографические
- игры для обучения чтению, аудированию , говорению
- игры – физминутки
Лексические игры
Цели:
тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;активизировать речемыслительную деятельность учащихся;развивать речевую реакцию учащихся.
При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово». Все это широко представлено в УМК “Spotlight”. В модуле 1 ( 5 класс) по теме “Favourite subjects” дается кроссворд на знание школьных предметов. В модуле 2 по теме “ I’m from...” –кроссворд на знания слов о национальностях и странах.
Игра “Lottery” всегда вызывает живой интерес у детей.
Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например: “Schoool subjects” — “Amazing creatures” или “My flat” ,“Clothes”.
Грамматические игры
Цели:
научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов;развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко)
Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).»
Орфографические игры
Цель: тренировать написание английских слов.
Игра «Дежурная буква»
Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.
Например, учитель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «t», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «t» стоит на первом месте?»
Игра «Anagrams». (Анаграммы)
Слова, от которых нужно образовать новые, ведущий пишет на карточках и раздает игрокам. Новые слова учащиеся записывают на доске.
Ten – net; Take – Kate; Tea – eat; Race – care; Mile – lime; Lain – nail; Deal – lead; Act – cat; State – taste; Saw – was; Knee – keen.
Игры для обучения чтению
Цели:
быстро и точно устанавливать звуко - буквенные соответствия;правильно озвучивать графический образ слова и соотносить его со значением, т. е. понимать читаемое;читать по синтагмам, объединяя слова в определенные смысловые группы.
Игра Super secretary.
Класс делится на две команды. По одному ученику из каждой команды выходят к доске и записывают предложения учителя под диктовку. Побеждает та команда, которая сделала меньше ошибок.
Игры для обучения аудированию
Цели:
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;обучить речевой реакции в процессе коммуникации.научить учащихся выделять главное в потоке информации;развить слуховую память и слуховую реакцию учащихся.
Игра «Читай по губам»
Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего.
Игра « Угадай картинку». На доске несколько картинок. Включается запись с диалогом. Учащиеся должны понять ,о чем идет речь и выбрать соответствующую картинку.
Игры для обучения говорению
Цели:
научить умению выражать мысли в логической последовательности;научить практически и творчески применять полученные речевые навыки;обучить речевой реакции в процессе коммуникации.
Самый эффективный вид игры для обучения говорению — это сюжетно-ролевая игра. С ее помощью дети учатся переносить действия из одних условий в другие, создавать элементы нового. Так развиваются воображение, мышление, творческие способности, речь, воспитываются нравственно-волевые качества личности, интерес к личности другого.
Например, В модуле 3 ( 5 класс) Spotlight предлагается такая ситуация:
- Imagine your parents take you to see the old house of their birthplace. You are excited to see it. Асt out a dialogue between you and your Mum/Dad.
- Imagine you are At the party. You want to find out about someone there.Take roles and act out a dialogue.
- You are at the fast food restaurant. Use the menu to act out a similar dialogue between a customer and the cashier
Игра “Who will say more?”
Учитель, обращаясь поочередно к игрокам обеих команд, задает вопрос, например: “What is spring?”. Ученик должен ответить на вопрос в нескольких предложениях. Например: “Spring is a season. It comes after winter. It has three months. They are: March, April and May. It is not cold in spring. The sky is often blue.The trees are green. The grass is green, too.”
Игровые физкультминутки на уроках английского языка
Сохранение и укрепление здоровья детей на уроке невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому способствуют физкультминутки в игровой форме. Они предупреждают утомляемость детей и являются необходимым моментом на уроках иностранного языка.
Детям очень нравится игра – физкультминутка « Повтори за мной!» Учитель произносит и выполняет команды, а учащиеся повторяют за учителем команду и тоже ее выполняют : Raise your hands!, Hands down!, Hands aside!, Swim!, Play the guitar! , Fly to the sky!, Clap! Clap loudly! Учащиеся изо всех сил хлопают в ладоши, пока рука учителя поднимается вверх. Но как только учитель резко опускает руку вниз, учащиеся также резко прекращают хлопать. Кто не успел, должен выполнить задание, которое придумывают учащиеся.
Таким образом, игры способствуют выполнению важных методических задач:
созданию психологической готовности детей к речевому общению;обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иосипенко О. А. Применение современных игровых технологий на уроках английского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/42066-primenenie-sovremennykh-igrovykh-tekhnologij-na-urokakh-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 21.11.2024)- Рекомендации по развитию моторики аутичного ребенкав
- Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка
- Формирование регулятивных УУД на уроках окружающего мира в начальных классах
- О некоторых принципах интонирования на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИ
- Формирование УУД у младших школьников
- Организационная защита объекта информатизации
- Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС НО
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6879 пользователей.
Отзывы