статья Родительское собрание в новом формате
Принято считать, что обучающий процесс – это всецело удел педагогов. Благодаря собранию-уроку, проведённому в школе, было наглядно показано, что образование является совместным трудом учеников, их педагогических наставников и родителей.
Тематическое родительское собрание на тему «Культура как фактор социализации учащихся» состоялось в образовательном учреждении районного центра. Мероприятие было проведено учителями, прошедшими обучение по программе уровневых курсов повышения квалификации учителей общеобразовательных школ. Такое повышение квалификации казахстанских педагогов в новом формате на основе лучшей мировой практики инициировано Министерством образования и науки Республики Казахстан. Программа разработана совместно с факультетом образования университета Кембридж (Великобритания) в рамках соглашения между Международным Экзаменационным Советом университета Кембридж и Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».
- В нашей стране модернизация системы повышения квалификации набирает обороты. Мы, учителя, имеем возможность повысить свою классность по стандарту Кембриджского университета. Сегодня созданы новые образовательные программы, внедряются инновационные технологии обучения, соответствующие потребностям современной школы. Проводимые курсы повышения квалификации по многоуровневым программам очень эффективны, это очень действенный способ повысить свой профессиональный уровень. Родительское собрание в новом формате – это коллективный труд преподавательского состава, а в процесс были вовлечены ещё и родители с целью установления благоприятного климата на основе создания доверительного и доброжелательного взаимодействия между участниками родительского собрания, привития понятия «культура школа» в сознании родителей учащихся, выявления причин низкой мотивации к обучению и поиска вариантов решений.
На собрании - уроке за основу были приняты два вопроса для обсуждения – определение и раскрытие понятия «культура школы» и роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации учащихся к обучению. Совместное мероприятие было выстроено в форме игрового диспута. Началом послужил тренинг, своим содержанием способствующий повышению заинтересованности и активности со стороны собравшихся. Родители, внутренне готовые к стереотипному проведению собрания, то есть – к традиционной повестке дня с критическими и не очень замечаниям в адрес их чад, стали участниками новоформатной корпоративной работы. В ходе собрания - урока родители в составе трёх групп выполняли задания, бурно обсуждали, готовили проекты, презентации, защищали их, высказывали своё мнение, оценивая отдельные стороны школьной жизни по 10-балльной системе и аргументируя выставленный балл. Были выставлены оценки за подготовку к мероприятиям, воспитательные занятия и классные часы, дисциплину и порядок в школе, самоуправление и дежурство, взаимодействие с родителями и отношения учащихся с педагогами. Оценивалось также санитарное состояние кабинетов и внешний вид учащихся.
Отдельное место было отведено выступлению и проведению тематических заданий психологом школы. Ею была определена задача вместе с родителями обозначить характеристики успешного человека, создать его образ. Единым суждением «звания» успешной личности был удостоен человек, для которого характерны внутренняя уравновешенность и гармония, согласие с самим собой, это человек, умеющий ладить с окружающими, реализовавший свои способности, умеющий ставить цели и достигать успеха в поставленных задачах. Все сошлись во мнении, что успешный ученик счастлив, здоров физически, нравственно и душевно, хорошо учится, получит самое лучшее образование, приобретёт профессию, обеспечивающую материальный достаток и социальный статус, будет счастлив в семейной жизни, окружен верными друзьями, пользуется всеобщим уважением. Школьный психолог сочла не лишним указать родителям на те качества, благодаря которым они смогут воспитать успешного, высококультурного ребёнка, – способность выявить возможности ребёнка, умение создавать условия для всестороннего развития личности, терпимость к своему ребёнку, способность быть примером, умение поощрять, корректировать и тактично направлять действия ребёнка, быть в контакте с социумом ребёнка – школой, друзьями, знакомыми, учителями.
Являясь классным руководителем старшеклассников, организатором не совсем обычного родительского собрания, хотелось бы прокомментировать ноу-хау следующим образом:
- Прохождение курсов повышения квалификации педагогов сыграло немаловажную роль. Изученная Программа обеспечила теорией, на которую можно положиться при выборе стратегических подходов к преподаванию и обучению. Теперь передо мной стоит задача, согласно которой нужно внедрить на практике новые подходы в обучении. Работать таким образом нравится, это даёт возможность переосмыслить уже имеющийся опыт, поставить цели на будущую свою образовательную деятельность. Благодаря обучению лучше осознаешь идеи семи модулей и в будущем, надеюсь, эффективно применять их в работе, также научилась проводить анализ своей педагогической деятельности. Обучение этим курсам по модульной Программе даёт большой толчок нашему образованию, способствует серьёзным изменениям в школе. Проведённое «по-новому» собрание – яркий пример нововведений, которым мы обучились в центре. И это не просто необычно, мы имеем отличный от проведения традиционного родительского собрания результат.
Цель Программы уровневых курсов – содействие наших учителей к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира, обеспечение учителей знаниями, необходимыми для развития их практики по формированию готовности учеников к активному и успешному функционированию в современной жизни. Педагоги школы ступили на путь инноваций в системе образования и с успехом и интересом двигаются по нему.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Барамбаева К. А. Родительское собрание в новом формате // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/43388-roditelskoe-sobranie-v-novom-formate (дата обращения: 21.11.2024)- Воспитание толерантной личности в процессе личностно-ориентированного обучения
- Как воспитать усидчивость у ребенка в дошкольном возрасте
- Восприятие формы, цвета и размера предметов окружающей действительности
- Моя профессия – учитель
- Жаңартылған білім беру мазмұнындағы жаңаша бағалау
- ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В РАБОТАХ ЛЕНИНГРАДСКИХ ПЕДАГОГОВ
- Организация групповой работы на уроках литературного чтения как средство развития коммуникативных УУД
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3198 пользователей.
Отзывы