статья Особенности занятия в системе дополнительного образования
В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках ... через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Так как творческая деятельность детей не может выйти за предел имеющихся у них знаний, то эффективность формирования и развития творческих черт личности ребёнка во многом зависит от умения педагога организовывать деятельность ребёнка.
Практика показывает, что развивать способности - значит вооружить детей способами деятельности, дать им в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета детской одаренности. То есть использовать эффективные формы организации учебного процесса, а также методы и приёмы обучения и воспитания. Детские способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в нем и гибнут в бездействии. Поэтому для развития творческой деятельности необходимо создание определенных условий, таких как:
1. Раннее начало.
2. Умная, доброжелательная помощь взрослого.
3. Доверительная атмосфера сотрудничества.
4. Мотивация задания.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пасика И. А. Особенности занятия в системе дополнительного образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/43397-osobennosti-zanyatiya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 22.03.2025)- Формирование правовой культуры младших школьников во внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому направлению
- Гражданско - патриотическое воспитание подростков на уроках гуманитарно- эстетического цикла: изобразительного искусства
- Преемственность в работе МБДОУ и школы с учётом ФГОС
- Психолого-педагогическая профилактика самовольных уходов несовершеннолетних
- Роль семьи в воспитании ребёнка
- Нетрадиционные уроки в СПО
- Совместное творчество родителей и детей как фактор успешности и социализации ребенка с ОВЗ в общеобразовательной школе