статья Особенности занятия в системе дополнительного образования
В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках ... через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество».
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Так как творческая деятельность детей не может выйти за предел имеющихся у них знаний, то эффективность формирования и развития творческих черт личности ребёнка во многом зависит от умения педагога организовывать деятельность ребёнка.
Практика показывает, что развивать способности - значит вооружить детей способами деятельности, дать им в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета детской одаренности. То есть использовать эффективные формы организации учебного процесса, а также методы и приёмы обучения и воспитания. Детские способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в нем и гибнут в бездействии. Поэтому для развития творческой деятельности необходимо создание определенных условий, таких как:
1. Раннее начало.
2. Умная, доброжелательная помощь взрослого.
3. Доверительная атмосфера сотрудничества.
4. Мотивация задания.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Пасика И. А. Особенности занятия в системе дополнительного образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/43397-osobennosti-zanyatiya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya (дата обращения: 20.04.2024)- Инновационные технологии развития музыкальной культуры старших дошкольников в воспитательном пространстве праздника
- Актуальность и доступность эксперимента в образовательной среде КГУ
- Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет
- Характеристика периода младенчества (от рождения до 1 г.) с точки зрения становления речевой функции
- Особенности социализации детей и подростков в условиях дополнительного образования
- Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии
- Психологический аспект гражданского и патриотического воспитания современных школьников
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3287 пользователей.
Отзывы