статья Постинтернатное сопровождение
Постинтернатное сопровождение и адаптация детей – сирот как условие их успешной социализации.
Целью постинтернатного сопровождения является успешная социальная адаптация выпускников в профессиональной образовательной организации и в условиях самостоятельной жизни после завершения профессионального образования (профессионального обучения).
Основные задачи постинтернатного сопровождения:
- охрана и защита прав и законных интересов выпускников;
- обеспечение преемственности в работе по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в постинтернатный период;
- обеспечение индивидуального комплексного сопровождения выпускников, в том числе в форме кураторства (наставничества);
- формирование и развитие у выпускников жизненно важных ценностных установок, социальных умений и навыков;
- оказание выпускникам необходимой помощи и поддержки в решении проблем жизнеустройства, преодолении трудных жизненных ситуаций;
- снижение количества выпускников, не получивших профессионального образования (профессионального обучения), не занятых трудовой деятельностью, совершивших правонарушения, в том числе привлеченных к уголовной ответственности.
Целью деятельности Службы постинтернатного сопровождения является оказание содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, успешной социальной адаптации в обществе, поддержка в решении проблем по преодолению трудных жизненных ситуаций, снижение числа правонарушений, совершаемых выпускниками.
Задачами Службы являются:
- организовать и осуществить индивидуальное сопровождение выпускников;
- содействовать в получении образования, трудоустройстве, помощи в реализации социальных гарантий выпускников, защите их личных, жилищных, имущественных и иных прав;
- оказывать консультативную социально-правовую и психолого-педагогическую помощь выпускникам;
- поддерживать выпускников в решении проблем самообеспечения и самореализации;
- проводить диагностики и коррекцию процесса постинтернатного сопровождения.
Служба выполняет следующую деятельность:
- создает единую базу данных выпускников;
- производит подбор и подготовку кураторов;
- организует и проводит координационный совет;
- осуществляет сбор отчетности и производит ее анализ;
- проводит разъяснительную работу с выпускниками, оказывает помощь в решении проблем.
Деятельность педагогического коллектива по социализации и постинтернатному сопровождению выпускников детского дома реализуется через следующие виды работы:
Посещение учебных заведений, в которых обучаются выпускники детского дома. Беседа с социальными педагогами, мастерами, педагогами образовательных учреждений об успеваемости детей, существующих проблемах и способах разрешения данных проблем, если таковые имеются.Помощь молодым семьям в решении бытовых, жилищных и социальных вопросов, помощь в социализации молодых семей.Сопровождение молодых мам в послеродовой период. При необходимости решение вопроса о медикаментозном лечении, беседы психолога и т.д.Помощь выпускниками при оформлении социальных пособий по уходу за ребёнком, продления сроков выплаты пенсии в связи с продолжением обучения в профессиональных образовательных учреждениях.Консультации выпускников по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги, прописки по месту жительства, оформление документов для субсидии и т.д. Решение вопросов, касающихся жилья выпускников. Оформление приватизации, права собственности и т.д. Помощь в формировании пакета документов для поступления в учебное заведение и получения второго профессионального образования.Помощь в трудоустройстве молодых специалистов из числа выпускников детского дома.Помощь в устройстве выпускников в учреждения, организации и предприятия города для прохождения практики и дальнейшего трудоустройства. Помощь в оформлении документов в нотариальной конторе и БТИ для вступления в наследство выпускниками детского дома.
Отслеживая процесс постинтернатной адаптации выпускников, мы выявили основную проблему, которая наиболее характерна для наших выпускников: после окончания обучения не все выпускники могут трудоустроиться по специальности. Основными причинами того являются: требования работодателей к стажу и опыту работы, трудности с подбором места работы на современном рынке труда, низкая заработная плата.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Арюхина Т. М. Постинтернатное сопровождение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/43590-postinternatnoe-soprovozhdenie (дата обращения: 14.11.2024)- Использование эффективных методов и приемов в процессе предметного преподавания
- Формирование УУД на уроках иностранного языка
- Психолого-педагогическая помощь родителям в стрессовых ситуациях
- Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики
- Школа мяча по Лесгафту как средство развития ловкости учащихся младшего школьного возраста
- Рекомендации по составлению индивидуальных учебных планов
- Управление развитием самоконтроля обучающихся в процессе изучения химии
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8306 пользователей.
Отзывы