Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Постинтернатное сопровождение

Постинтернатное сопровождение и адаптация детей – сирот как условие их успешной социализации.

Целью постинтернатного сопровождения является успешная социальная адаптация выпускников в профессиональной образовательной организации и в условиях самостоятельной жизни после завершения профессионального образования (профессионального обучения).

Основные задачи постинтернатного сопровождения:

-  охрана и защита прав и законных интересов выпускников;

-  обеспечение преемственности в работе по подготовке выпускников к самостоятельной жизни в постинтернатный период;

- обеспечение индивидуального комплексного сопровождения выпускников, в том числе в форме кураторства (наставничества);

- формирование и развитие у выпускников жизненно важных ценностных установок, социальных   умений и навыков;

- оказание выпускникам необходимой помощи и поддержки в решении проблем жизнеустройства, преодолении трудных жизненных ситуаций;

- снижение количества выпускников, не получивших профессионального образования (профессионального обучения), не занятых трудовой деятельностью, совершивших правонарушения, в том числе привлеченных к уголовной ответственности.

Целью деятельности Службы постинтернатного сопровождения является оказание содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, успешной социальной адаптации в обществе, поддержка в решении проблем по преодолению трудных жизненных ситуаций, снижение числа правонарушений, совершаемых выпускниками.

Задачами Службы являются:

- организовать и осуществить индивидуальное сопровождение выпускников;

- содействовать в получении образования, трудоустройстве, помощи в реализации социальных гарантий выпускников, защите их личных, жилищных, имущественных и иных прав;

- оказывать консультативную социально-правовую и психолого-педагогическую помощь выпускникам;

- поддерживать выпускников в решении проблем самообеспечения и самореализации;

- проводить диагностики и коррекцию процесса постинтернатного сопровождения.

Служба выполняет следующую деятельность:

-  создает единую базу данных выпускников;

- производит подбор и подготовку кураторов;

- организует и проводит координационный совет;

- осуществляет сбор отчетности и производит ее анализ;

- проводит разъяснительную работу с выпускниками, оказывает помощь в решении проблем.

Деятельность педагогического коллектива по социализации и постинтернатному сопровождению выпускников детского дома реализуется через следующие виды работы:

Посещение учебных заведений, в которых обучаются выпускники детского дома. Беседа с социальными педагогами, мастерами, педагогами образовательных учреждений об успеваемости детей, существующих проблемах и способах разрешения данных проблем, если таковые имеются.Помощь молодым семьям в решении бытовых, жилищных и социальных вопросов, помощь в социализации молодых семей.Сопровождение молодых мам в послеродовой период. При необходимости решение вопроса о медикаментозном лечении, беседы психолога и т.д.Помощь выпускниками при оформлении социальных пособий по уходу за ребёнком, продления сроков выплаты пенсии в связи с продолжением обучения в профессиональных образовательных учреждениях.Консультации выпускников по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги, прописки по месту жительства, оформление документов для субсидии и т.д. Решение вопросов, касающихся жилья выпускников. Оформление приватизации, права собственности и т.д. Помощь в формировании пакета документов для поступления в учебное заведение и получения второго профессионального образования.Помощь в трудоустройстве молодых специалистов из числа выпускников детского дома.Помощь в устройстве выпускников в учреждения, организации и предприятия города для прохождения практики и дальнейшего трудоустройства. Помощь в оформлении документов в нотариальной конторе и БТИ для вступления в наследство выпускниками детского дома.

Отслеживая процесс постинтернатной адаптации выпускников, мы выявили основную проблему, которая наиболее характерна для наших выпускников: после окончания обучения не все выпускники могут трудоустроиться по специальности. Основными причинами того являются: требования работодателей к стажу и опыту работы, трудности с подбором места работы на современном рынке труда, низкая заработная плата.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (15.40 kB)
Автор:
Социальный педагог
Дата публикации: 17.04.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Арюхина Т. М. Постинтернатное сопровождение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/43590-postinternatnoe-soprovozhdenie (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию