Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Оценивание критического мышления

Рефлексивный отчет
модуль «Обучение критическому мышлению»

Модуль «Обучение критическому мышлению», позволяющий ориентироваться на внутреннюю мотивацию учащихся, более устойчивую, нежели внешнюю, является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.

На первом уроке «Земледелие» учащимся были на доске представлены иллюстрации о Земледелии. Ученики должны были определить, профессии занимающиеся земледелием. Учащиеся размышляли и обсуждали люди каких профессий занимаются земледелием.

О наблюдении за тремя учениками будет идти разговор.

Это ученик А, имеющий высокий уровень успеваемости, ученик В, имеющая средний уровень успеваемости и ученик С, имеющий низкий уровень успеваемости.

Ученик А на всех уроках активно работает, если что-то непонятно, он лучше переспросит, а потом сделает. Также и с иллюстрациями и другими видами доказательств. Зато на презентации темы «Растениеводство» , где освещал отрасли «Садоводство», «Овощеводство», «Полеводство» приготовил много иллюстраций, примеров и других доказательств.

Ученик В не сразу включилась в работу. Она как бы присматривалась, вникала и вдумывалась в представленные иллюстрации и не могла понять, что требуется сделать. Мне показалось, что она не поняла задания. А потом поняла, что это внешнее проявление — неумение ориентироваться в создавшихся обстоятельствах. Но адаптация произошла. Она увидела, что ничего страшного не происходит, если ответы неправильные.

Почему я выбрала ученик В третьим учеником? Дело в том, что, несмотря на не очень хорошие показатели успеваемости, он не унывает. На уроке «В краю белого золота» я для развития его потребностей и поддержки включила его в группу с сильным учеником, это способствовало тому, что на последующих уроках, он так старался проявить себя и на уроке по теме «Животноводство» вышел презентовать работу группы. Видно было, как начала расти его самооценка.

Применяя модуль «Обучение критическому мышлению, я добилась таких образовательных результатов:

  • ребята стали выражать свои идеи и мысли в письменной и устной форме;
  • умели вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
  • пытались поставленные проблемы;
  • сотрудничали и работали в группе;
  • способны были выстраивать положительные взаимоотношения друг с другом.

На уроке «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предоставляла учащимся возможность поработать в парах. Работая в парах ребята подтверждали или опровергали утверждение, приводили примеры , доводы и аргументы , обучали друг друга.

Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» ученики работая в парах обсуждали вопрос: «Справедливо ли утверждение людей, что если бы они не заботились о растениях, то растения бы не выжили?» Ребята обсудив данное утверждение высказали свои подтверждения и выслушивали подтверждение других учеников.

Во время урока «Садоводство, виноградарство, овощеводство» предложила еще раз обсудить вопросы в парах, но только теперь с целью выяснения, что именно хотели ученики добавить в свои размышления.

При использовании этой стратегии я чувствовала себя уверенно, так как критическое мышление приводит к осмыслению, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, размышления или рассуждения и может послужить основанием к действиям (Руководство для учителя с. 154).

Ученики почувствовали важность и ценность своего мнения, прочитав и проанализировав информацию, данную в учебнике.

Работа в парах помогает менее уверенным ученикам позволяет участвовать в любом виде работы групповой, самостоятельной и коллективной. Например, ученики В с трудом включались в работу в группе, а вот после работы в паре совсем изменили свое отношение к коллективной работе и работе в группе.

На уроке не все дети предлагали свои идеи и не все принимали участие в работе потому, что для учеников эта работа была непривычной, они ранее не работали в группах, парах.. За такой короткий срок приучить к новым формам работы на уроке у меня не получилось. Но 33% учеников уже могут спокойно работать на уроке и выдвигать свои идеи. Во-вторых, если все ребята будут предлагать сразу идеи, то тяжело будет воспринимать информацию как учителю так и ученику. Но, я думаю, что в будущем эта стратегия будет работать эффективно.

Эта стратегия помогает ученикам выразить свои идеи и мысли по заданным вопросам, а учителю позволяет понять логику мышления учеников, понять, как усвоена тема.

; в работе потому, что для учеников эта работа была непривычной, они ранее не работали в группах, парах.. За такой короткий срок приучить к новым формам работы на уроке у меня не получилось. Но 33% учеников уже могут спокойно работать на уроке и выдвигать свои идеи. Во-вторых, если все ребята будут предлагать сразу идеи, то тяжело будет воспринимать информацию как учителю так и ученику. Но, я думаю, что в будущем эта стратегия будет работать эффективно.

Эта стратегия помогает ученикам выразить свои идеи и мысли по заданным вопросам, а учителю позволяет понять логику мышления учеников, понять, как усвоена тема.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (17.07 kB)
Автор:
учитель начальных классов КГУ «средняя школа № 20 села Мирное» акимата Осакаровского района Карагандинской области
Дата публикации: 17.09.2014
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Будник С. В. Оценивание критического мышления // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/436-refleksivnyj-otchet-otsenivanie-kriticheskogo-myshleniya (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию