статья Влияние въездного туризма из Китая на экономику РФ
Развитие туризма в России является признанным стратегическим государственным приоритетом. В качестве основного целевого рынка рассматривается Китайская Народная Республика.
Началом перспективного развития сотрудничества между Россией и Китаем в области туризма можно считать 18 мая 1989 г., когда М.С. Горбачев нанес визит в КНР, а после – 15-19 мая 1991 г. – состоялся ответный визит Цзян Цзэминя в СССР. Данный визит «открыл» Россию для Китая, и наша страна стала рассматриваться китайской стороной как перспективное направление для развития туризма.
Взаимодействие между РФ и КНР в области туризма во многом носит стратегический характер. В то время как китайские туристы стали более состоятельными и все чаще приезжают в Россию не только в целях культурно-познавательного туризма, но и в целях шопинга, поток туристов из России в Китай падает. Являясь лидером въездного туризма в РФ, Китай продолжает увеличивать количество посещений нашей страны из года в год. Опираясь на наиболее свежие данные, предоставленные российской туристической ассоциацией «Мир без границ», можно предположить дальнейшее развитие событий. Наибольшую популярность среди китайцев на сегодняшний день имеют безвизовые поездки в рамках туристических групп: «Россию за 11 месяцев 2015 года в составе безвизовых групп посетили около 530 тыс. жителей Китая, что на 89% превысило показатели аналогичного периода прошлого года».
Такой рост потока китайских туристов обусловлен несколькими факторами. Во-первых, это упрощение формальностей с российской стороны. Введенный в начале 2000-х годов и действующий по сей день безвизовый режим оказывает положительное влияние на увеличение потока туристов из Китая в нашу страну. По данным российской туристической организации «Мир без границ», количество безвизовых туристов из Китая в 2015 г. выросло на 87 %. —Там же. Наряду с Москвой и Петербургом, не меньшей популярностью пользуется и Приморский край. По итогам 2015 г. Приморский край по безвизовому режиму посетило 120 тысяч китайских туристов, что практически вдвое превысило аналогичный показатель 2014 г. Не менее привлекательным для китайских туристов является и Амурский регион, количество безвизовых посещений в который с 2014 по 2015 г. выросло с 47 до 67 тысяч человек. —Там же. Второй причиной для такого стремительного роста въездного потока китайцев в РФ и одновременно – уменьшения численности потока из России в Китай стал курс валют. Падение рубля увеличило финансовые возможности китайцев в России, и сегодня китайский турист едет в Москву не только за достопримечательностями, но и за недорогими относительно Китая брендовыми товарами (одежда, обувь, часы). За последние три года российский рубль упал вдвое по отношению к китайскому юаню, что значительно увеличило интерес китайцев к путешествию в Россию.
Третий и наиболее значимый фактор увеличения численности потока туристов из Китая в нашу страну – создание в России благоприятной среды для пребывающих здесь китайских туристов. Сегодня все больше и больше гостиниц и ресторанов России присоединяются к программе «China Friendly», являющейся важнейшим проектом РФ по созданию комфортной среды для китайцев. Китайский турист – целевое направление развития российской индустрии туризма, и все туристические объекты страны сегодня стараются снабжать китайскоязычными указателями и гидами, служащими, говорящими на китайском языке и т.д.
«Сейчас туристы из Китая у нас на первой строке, нас это очень радует. Мы будем делать все, чтобы китайским туристам было комфортно, удобно, недорого посещать нашу страну» – заявил глава Ростуризма О.Сафонов.
Большой популярностью у китайских туристов пользуется центральная часть России и приграничный регион к Китаю. Однако далеко не вся Россия «изведана» туристами КНР. Это происходит из-за их плохой информированности о туристском потенциале нашей страны.
Российская сторона готова предложить китайским туристам множество интересных маршрутов и проектов по культурно-познавательному, оздоровительному, экологическому и другим видам туризма. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в России много других мест, например – озеро Байкал, Республика Алтай и др.
На сегодняшний день маршрутная сеть авиасообщения между Россией и Китаем достаточно разветвленная, она соединяет двенадцать городов России, десять населенных пунктов Китая по тридцати двум направлениям. Десять российских и четыре китайские авиакомпании осуществляют воздушные перевозки пассажиров между нашими странами.
Важно заметить, что жители Китая не только много путешествуют, но и занимают лидирующие строки по расходам в зарубежных поездках. По данным Всемирной федерации туристических городов, каждый китайский турист тратит на поездку в среднем около 20 тысяч юаней, из которых 57,8% уходят на шоппинг. Второе место в рейтинге трат китайских туристов - расходы на рестораны, затем – на проживание и развлечения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сухинина Е. А. Влияние въездного туризма из Китая на экономику РФ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/45853-vliyanie-v-ezdnogo-turizma-iz-kitaya-na-ekonomiku-rf (дата обращения: 22.12.2024)- Основы рационализации питания легкоатлетов
- Инновационные подходы к организации обучения в сотрудничестве
- Предпринимательский доход и предпринимательство
- Студенческий коллектив как необходимое условие самоутверждения личности
- Функциональная грамотность на уроках математики в начальной школе
- Развитие познавательных способностей учащихся
- Организационно-методические аспекты педагогической деятельности начинающего педагога