статья Системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе
Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран.
Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений.
Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования эксперимента, связанных с интерпретацией данных и проведением исследования.
Поэтому Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, межпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Жолчева Г. М. Системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/46240-uchebno-metodicheskij-material-po-teme-sistemno-deyatelnostnyj-podkhod-na-urokakh-matematiki-v-nachalnoj-shkole (дата обращения: 22.12.2024)- Эстетическое воспитание на уроках физической культуры
- Я бы в фермеры пошёл, пусть меня научат
- Театр – место, где играют дети
- Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей
- Применение метода Томатис при подготовке детей к школе
- Школьная электронная газета
- Современный урок в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Технологическая карта урока по ФГОС
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8549 пользователей.
Отзывы