статья Экологическое воспитание на уроках русского языка
Если вы думаете на год вперед – сейте зерна,
Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья,
Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека.
Неизвестный китайский поэт.
Сегодня мы понимаем, что природа не бесконечна, бьем тревогу, потому что в отношениях с природой человек преступил нравственный рубеж. И природа мстит ему экологическими катастрофами и природными катаклизмами. Духовная, экологическая неразвитость является одной из причин равнодушного, варварского отношения к природе.
Как научить ребят бережному отношению к природе, как воспитать не потребленцев, а рачительных хозяев? Считаю, что задача родителей и учителей – воспитывать в детях благородство, гуманизм, ответственность за себя и за природу. Формирование у детей ответственного отношения к природе – занятие трудоёмкое, но оно необходимо, так как будущее планеты зависит от желания трудиться на пользу природы. Экологическая культура – это часть общей культуры человека, проявляющаяся в его духовной жизни, поступках в быту. В нашей гимназии уже 3 год подряд реализуется инновационный проект «Экологическое воспитание учащихся в рамках участия в Международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». В 2016/2017 учебном году осуществлялся практический этап реализации инновационного проекта. Работа над проектом шла по 3 направлениям: «экология природы», «экология тела», «экология души». Наш путь – “от экологии природы через экологию языка к экологии души”. Уже 3 год подряд педагоги, родители и ученики активно участвуют в различных эко мероприятиях (проекты от «GlobalLab, конкурсы от ГДЭБЦ, эка-флешмобы, экоквесты, акция «100 зеленых уголков образовательных учреждений Татарстана» и др). В гимназии есть и свои эколидеры.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Лебедева Л. В. Экологическое воспитание на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/46653-ekologicheskoe-vospitanie-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 15.11.2024)- Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи
- Игры с правилами как инструмент формирования элементов произвольного внимания у детей c интеллектуальными нарушениями в развитии
- Функциональная грамотность в современном дополнительном образовании
- ВФСК ГТО
- Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии
- Сенсорное развитие детей
- Морально-нравственные ценности в контексте православных заповедей
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4540 пользователей.
Отзывы