статья Основные направления модернизации образования
Главный вектор развития образования на современном этапе
обозначен в Послании Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность».
Основная проблема системы образования связаны с обновлением его содержания и повышением качества, а приоритетом ее развития является новое понимание результатов обучения, которые отражают системную совокупность знаний, умений, навыков, компетенций. К решению вопросов повышения качества образования важно подходить с научных позиций, то есть на основе системного исследования актуальных проблем образования.
Другой проблемой может стать формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим выпускник должен обладать такими качествами, как креативность, социальная ответственность, устойчивая мотивация познавательной деятельности. Так, в результатах обучения особое значение следует придавать коммуникативным, гражданским, личностным компетенциям, это нужно для успешной самореализации в образовательной и профессиональной среде. Особое внимание необходимо обратить на компетенции, обусловленные такими жизненно важными качествами, как казахстанский патриотизм, толерантность, доброжелательность и уважение к людям. Этому способствуют обладание познанием и опытом деятельности на основе достижений общечеловеческой культуры и национальных особенностей, уважение культуры и наследия своего народа.
Обладание данными компетенциями, способствует решению другой проблемы, которая заключается в обеспечении снижения показателей дивиантного поведения среди детей и молодежи на основе национальной стратегии духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, усилении роли и ответственности семьи. Необходимо объединение усилий и эффективное взаимодействие родительской и педагогической общественности и направить все усилия на решение стратегической задачи- обновление содержания образования, при этом ключевые позиции должны занимать интересы обучающихся.
В основу приоритетных направлений развития образования легли социальные аспекты. Среди них особое внимание обращается на обеспечение равного доступа к качественному образованию. Необходимо продолжить работу по созданию адаптивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Они должны получать образование наровне со своими сверстниками
Обновление структуры образования заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей
использование ИКТ, диалоговое обучение, осуществление методов исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.
Качественные изменения в образовании невозможны без осмысления учителем новых целей и задач в обновлённом содержании, в технологии обучения, в новых формах оценивания, поэтому педагогу необходима готовность к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, способов педагогической деятельности.
Содержание образования должно проектироваться в соответствии с ожидаемыми результатами обучения.Следует постоянно помнить о поставдленной задаче об устранении разрыва между уровнем образования сельских и городских школьников. Иначе говоря выпускники школ района должны не только выдержать конкурсный отбор в ВУЗы, но и получить высшее образование в лучших отечественных ВУЗах.
Важный вопрос - обеспечение кадрами, увеличение охвата учителей курсами повышения квалификации. Педагог в свете новых требований должен обладать высоким уровнем сформированных компетентностей:
- способностью заниматься профессиональной деятельностью на высоком уровне и проектировать дальнейшее профессиональное развитие;
- умением занимать учащихся коллективной, групповой деятельностью;
- заниматься освоением профессиональных знаний, умений и навыков.
В связи с вышеизложенным, в новом учебном году, необходимо активизировать работу школ. На первом этапе стоит задача по вовлечению в методическую деятельность всех учителей.
В этом плане, на наш взгляд, главную роль может сыграть социальное партнерство школ, которое будет связующим звеном по внедрению новых методик.
Следющая задача - создание районного центра сетевых сообществ, которые могут способствовать организованному внедрению обновленного содержания образования.
Большую роль в повышении значения казахстанского патриотизма могут сыграть курсы «Өлкетану» и распрастранение опыта работы лучших учителей.
Конкурсы являются необходимой ступенью для повышения творчества педагогов в разработке авторских программ, создании банка различных курсов. В решении данного вопроса достойный вклад могут внести творческие группы по предметам.
Творческих группы могут заняться вопросами сбора материалов передового педагогического опыта учителей (сборники задач, методические пособия по различным предметам, авторские программы, программы курсов по выбору, учебно-методические пособия), систематизацией материалов с целью комплектования их в форме учебно-методических комплексов.
При условии правильной организации работы творческих групп, они могут выполнять функции педагогических лабораторий.
В ходе учебно-воспитательного процесса необходимо совершенствовать следующие вопросы:
-непрерывное изучение достижений педагогической науки, усвоение научных методов диагностики УВП;
- умение учителей анализировать свой урок с новых позизий модернизации образования;
-совершенствовать формы диагностики и контроля уровня развития обучающихся.
Мы уверены в том, что наши учителя освоят новую обновленную программу образования и встанут на новую ступень развития молодого поколения. В этом перспектива возвышения как самих педагогов, так и современных казахстанских учащихся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мустимов А. К. Основные направления модернизации образования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/47237-osnovnye-napravleniya-modernizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 23.12.2024)- Формирование понимания учебного материала
- Современный учитель. Какой он
- Урок - основная форма организации обучения в специальной школе VIII вида
- Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью тяжелой степенью (УО) F-72
- Формы работы с текстом на уроках русского языка
- Формирование толерантности к алкоголю
- Рекомендации по составлению индивидуальных учебных планов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4639 пользователей.
Отзывы