статья Формирование толерантного сознания
Формирование толерантного сознания
С обретением Казахстаном своей независимости и развитием процесса демократизации в сфере религии произошли кардинальные изменения. Многократно возросло число религиозных объединений. Наряду с ростом числа религиозных общин традиционных конфессий заметно расширилось присутствие течений, не имевших ранее широкого распространения в Казахстане, а также различных новых религиозных движений. Все это объективно ведет к усилению межрелигиозной конкуренции и соответственно повышает опасность возникновения противоречий и конфликтов в этой сфере.
Как свидетельствует мировой опыт, первопричиной и основой многих межрелигиозных конфликтов является религиозная нетерпимость. Поэтому среди многих факторов, способствующих консолидации многоконфессионального и полиэтнического общества, одно из важнейших мест занимает формирование религиозной толерантности.
Так что же такое толерантность?
Во многих культурах понятие «толерантность» является синонимом «терпимость». В процессе историко-культурного развития и становления философской мысли категория «терпимости» («толерантности») претерпела изменения.
Вся система воспитания и образования, начиная с детского сада, а затем и в школе, должна быть направлена на формирование религиозной толерантности. Представляется целесообразным и даже необходимым введение в образовательный процесс такого предмета, как «религиоведение», дающее комплексные знания об истории и вероисповедной сущности мировых, национальных религий и религиозных новообразований, сложившейся системе и особенностях взаимоотношений между различными конфессиями. При этом, одним из главных принципов религиоведческого образования должен заключаться в том, что изложение предмета необходимо осуществлять на языке толерантности (совпадении взглядов на человека, общество, мир).
Важную роль в воспитании толерантности призваны играть семейное воспитание и средства массовой информации.
Религиозная толерантность является не только важнейшим фактором для межрелигиозного диалога, но и ключом к решению многих серьезных проблем в сфере религии. В частности это может стать надежным заслоном распространению идей религиозного экстремизма. Вся идеология религиозно-экстремистских организаций основана на религиозной нетерпимости. Религиозная толерантность – это и иммунитет против мировоззренческих установок, проповедуемых тоталитарными сектами.
В толерантном обществе не будет места противоречиям и конфликтам между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Стабильность межрелигиозных отношений и духовное согласие обеспечат многоконфессиональному Казахстану устойчивое развитие и успешное продвижение по пути прогресса и экономического процветания. Именно к такому обществу и должны все мы стремиться.
Методист отдела образования Оспанова А.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Оспанова А. Н. Формирование толерантного сознания // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/47244-formirovanie-tolerantnogo-soznaniya (дата обращения: 23.12.2024)- Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка
- Використання інноваційних технологій на уроках мови та літератури в умовах особистісно орієнтованого навчання
- Современные педагогические технологии в начальной школе
- Формирование регулятивных УУД на уроках окружающего мира в начальных классах
- Методы формирования функциональной грамотности на уроках математики
- Гиперактивный ребенок в школе
- Изучение в школе «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3512 пользователей.
Отзывы