статья Активизация познавательной деятельности учащихся и развитие интереса к предмету через деятельностный подход в обучении
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы школьники запоминали пройденный материал, новые понятия, но и стараюсь создать все возможности для развития их творческих способностей, поддержания интереса к предмету, чтобы на уроки родного языка и литературы не смотрели , как на лишний предмет Каждый учитель должен быть мастером своего дела.
На первое место среди качеств, характеризующих профессионализм учителя, выходит умение «учить», т.е. тот арсенал приемов, средств, который позволяет «перевести» знания учителя в знания ученика. Каждый учитель должен четко знать, как и чему учить, как добиться прочного усвоения знаний, высокого качества обучения. В центре внимания находится методическая и технологическая сторона учебного процесса.
Действительно, добиться высокого качества обучения, формирования системы необходимых знаний, умений и навыков творчества можно лишь применяя новые методики и технологии, осуществляя деятельностный подход к школьнику.
Успешность обучения во многом зависит от учителя, от его умения находить подход к каждому ученику, развивать сильного, помочь слабому. Но традиционный урок ориентирован на «среднего» ученика, без внимания остаются и сильные, и слабые учащиеся. Возникает противоречие между единым образовательным процессом, единым содержанием образования и разным уровнем развития учеников, различием их индивидуальных возможностей, способностей и желаний. Шаблонное построение, однообразие, недостаточное общение детей друг с другом, отсутствие самостоятельности, пассивность или видимость активности учащихся, слабая речевая деятельность на уроке (среднее время говорения ученика на уроке 2мин.в день) – это все отрицательные стороны традиционного урока Это противоречие потребовало активного поиска новых путей и моделей обучения.
Самая трудная, важная работа учителя – создание условий, выбора методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сагадатова А. Ш. Активизация познавательной деятельности учащихся и развитие интереса к предмету через деятельностный подход в обучении // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/47609-aktivizatsiya-poznavatelnoj-deyatelnosti-uchashchikhsya-i-razvitie-interesa-k-predmetu-cherez-deyatelnostnyj-podkhod-v-obuchenii (дата обращения: 22.12.2024)- Самообразование – поиск педагогом своего пути
- Работа с родителями в начальной школе
- ЭРИТРОЦИТЛАР МОРФОЛОГИЯСИ
- Социализация воспитанников в рамках реализации СИПР обучающихся
- Философия, круг её проблем в обществе
- Новые векторы образования
- Глобальные проблемы экологии
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 9649 пользователей.
Отзывы