Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Виды работ с детьми с сочетанными дефектами на занятиях по развитию произношения и слухового восприятия

Раньше дети, поступавшие в школы 1 и 2 вида, имели только нарушение слуха. Сейчас таких детей почти не осталось. В основном приходят дети с сочетанными дефектами. И нам трудно установить, какой дефект первичный. Особенно у детей с нарушениями интеллекта.

Поэтому при работе с такими детьми надо тщательно отбирать виды работ на занятиях. Все виды работ будут носить обучающий, развивающий и познавательный характер. Свое выступление я буду выдерживать в строгой дидактике: от простого к сложному, от слова к предложению.

  1. Вставить пропущенные буквы. Посмотри на слова. Назови слова, у которых буква «а» в конце. ….. в начале. …….в середине.
  2. Сложи из предложенных элементов буквы. Запиши в тетрадь.
  3. Показываем картинки. Например: кошка-мышка, чайник-чашка. Спрашиваем: Что больше? Кто больше? На следующее занятие можем дать те же картинки, но задать другие вопросы: Кто меньше? Что живое? Что неживое?
  4. Показываем две картинки –ветка дуба и ветка ели. Спрашиваем: Что растет на ели? Что растет на дубе? Нарисуй на ветке дуба три желудя. Нарисуй на ветке ели столько же.
  5. Работа над лексико-грамматической структурой предложения. Даем два предложения: Девочка съела котлету. Котлета съела девочку. Какое предложение правильное? Какое неправильное? Если ребенок затрудняется ответить, то ситуацию легко можно нарисовать или показать.
  6. Задание на удлинение фразы. Даем предложение: Собака лает. Ребенок должен добавлять слова по смыслу: Во дворе лает собака. В нашем дворе лает собака. В нашем дворе лает злая собака. Такое задание детям трудно выполнить, поэтому в помощь ему даем карточки со словами: во, дворе, злая, карандаш, в, нашем, хлеб.

Итак, для достижения целей обучения и развития используются игровые моменты. Эти игры помогают воспитать природно-языковое чутье. Игра позволяет сделать процесс обучения радостным, интересным и понятным. Поэтому предложенные мною виды работ носят игровые формы.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (15.30 kB)
Автор:
Учитель-дефектолог, ГБПОУ ТК №21
Дата публикации: 02.10.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Богданова Ю. А. Виды работ с детьми с сочетанными дефектами на занятиях по развитию произношения и слухового восприятия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/47947-vidy-rabot-s-detmi-s-sochetannymi-defektami-na-zanyatiyakh-po-razvitiyu-proiznosheniya-i-slukhovogo-vospriyatiya (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию