статья Активизация речевой деятельности и развитие творческих способностей у обучающихся на уроках башкирского языка в условиях внедрения ФГОС
Развитие творческих способностей у учащихся на уроках башкирского языка в условиях внедрения ФГОС
Рассматривая цели Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, навыков и умений самостоятельной деятельностей и ответственности учащихся, иными словами ключевые компетентности, определяющие современное образование.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетентности или коммуникативного подхода к обучению, то есть способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Также, изучение башкирского языка должно способствовать приобщению учащихся к культуре и традициям коренного народа. Актуальность данной темы ставит перед учителями вопрос: Как научить школьников иноязычному общению, как сделать так, чтобы интерес учащихся сохранялся до конца урока, чтобы они понимали цели, поставленные учителем, чтобы были активными участниками реализации этих целей.
Для этого следует выделить наиболее эффективные подходы, способствующие развитию коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации нового образовательного стандарта:
-создание на каждом уроке реальной коммуникации;
-проведение нестандартных уроков;
-создание проектов с применением информационно-коммуникационных технологий;
-применение личностно ориентированного подхода, где ученик в центре учебного процесса;
-включение учащихся в игровую деятельность;
-сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой;
- развитие творчества, умения работать с различными источниками информации;
Важными принципами обучения башкирскому языку в современной школе являются:
-Коммуникативная направленность;
Научить ребенка общаться на башкирском языке в условиях учебного процесса - задача непростая. Уроки башкирского языка - это уроки общения. При отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с изучением предмета, что является преградой для учителя. На моих уроках создаются условия для общения, разыгрывается конкретная ситуация общения, насколько это возможно: создание игровых ситуаций, использование занимательного башкирского, физкультминуток- все это совершенствует речевую деятельность учащихся к нормам, активизирует ранее изученный материал.
Важным требованием современного процесса обучения является активизация деятельности учащихся, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности, развития интереса к предмету, повышению качества знаний.
Башкирский язык должен соответствовать потребностям учащихся. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ученику конкретного определенного возраста- игровую, познавательную, эстетическую. Это дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в школе и формировать метапредметные общеучебные умения. Важно создавать условия, где ученики учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ.
В новом ФГОС формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, то есть способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию, что данный момент является важнейшей ключевой задачей современной системы образования.
-Личностно-ориентированный характер обучения появляется у школьников от их собственного участия в процессе общения за счет разнообразия заданий, их дифференциации по степени трудности. Если пропадает чувство уверенности в успехе, пропадает интерес к языку. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели.
-Учет ведущей деятельности учащихся начальных классов. Включение учащихся в игровую деятельность приводит к естественному желанию говорить на языке, не вызывает скуки и утомления. Применяю также лексические, грамматические, фонетические игры. Часто формой моих уроков бывает - игра- путешествие. Данная технология является основой моей системы работы в младших классах. Именно она обеспечивает, во - первых, эмоциональное воздействие на учащихся, во вторых способствует актуализации опорных знаний, в- третьих, облегчает речевыми навыками.
-Наглядность - одна из составляющих уроков: тематические картинки, плакаты, открытки, рисунки детей- все это дополнительные положительные эмоции. Используя такой прием введения лексики - ученик слово видит, слышит, читает, произносит, имитирует действие.
Творческая деятельность на уроке башкирского языка как нельзя лучше способствует достижению желаемого результата, устраняя скуку на уроке и положительно влияя на развитие коммуникативных умений школьника. Чтобы овладеть башкирским языком, недостаточно только воспроизвести материал учебника. Развитие изобретательных и творческих способностей многократно увеличивает эффективность самого урока, создавая условия для раскрытия личности учащихся. Созданию творческой атмосферы на уроке помогают мне специальные приемы:
-фонетическая зарядка;
-игровые технологии;
-практические задания с применением пословиц и поговорок;
-защита рефератов и проектов;
-использование песен и стихов;
-домашние задания с творческой направленностью;
-применение компьютерных технологий;
-участие в творческих конкурсах;
Урок начинается с фонетической зарядки, можно провести ее в занимательной форме: устроить так называемый фонетический конкурс среди школьников.
Еще одним эффективным приемом является использование пословиц, поговорок и рифмовок. Их можно использовать в фонетической зарядке, при предъявлении лексических единиц, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание и сочинение небольших по объему поговорок и рифмовок не требует от детей больших усилий для усвоения языкового материала.
-Здоровьесберегающие технологии на уроках башкирского языка;
Одним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей.
Организация уроков обучения башкирскому языку должна проходить с привлечением большого количества игровых моментов, двигательных упражнений. Смена видов деятельности, стимулирование творческого отношения к теме урока, наличие игровых моментов повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка.
Итак, современный урок - это познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.
-
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хаматова Л. А. Активизация речевой деятельности и развитие творческих способностей у обучающихся на уроках башкирского языка в условиях внедрения ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/48065-aktivizatsiya-rechevoj-deyatelnosti-i-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-u-obuchayushchikhsya-na-urokakh-bashkirskogo-yazyka-v-usloviyakh-vnedreniya-fgos (дата обращения: 23.12.2024)- Использование информационных технологий на уроках черчения
- СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
- Профориентационная работа в школе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
- ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТ, ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, РОЛЬ ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
- Психология сегодня и завтра
- Роль подвижных игр в процессе обучения детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7365 пользователей.
Отзывы