Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Использования здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе

Включает методическую разработку

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-

гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,

питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной

полноте всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является радость творчества»

В.А.Сухомлинский

          Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поколения перешла в иную плоскость и стала категорией педагогической, так как кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психологическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.

Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально - экономического положения семей, экологической обстановки, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов.

Здоровье одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.

Изменения в содержании школьного образования и воспитания, введения новых образовательных стандартов, интенсификация труда учащихся и учителей предъявляют высокие требования, как к системе образования, так и к нервной системен воспитанника и учителя. Это требует особенно бережного отношения к здоровью всех участников воспитательного процесса.

Вот почему роль нашей  школы- интернат  в формировании здоровьесберегающей среды является ведущей.

Современная педагогика насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий является здоровьесберегающая.

Поэтому в нашей школе- интернате  разработана здоровьесберегающая и здоровьеформирующая система организации учебно - воспитательного процесса, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

От правильной организации урока, мероприятия ,уровня их рациональности во многом зависит функциональное состоянии воспитанников в процессе учебной деятельности. возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебного процесса, гармоническое развитие творческого потенциала учащихся и подготовки их к реализации своих способностей, достижение высокой эффективности обучения.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.

    Следовательно, мне необходимо  изменить атмосферу занятий, учебное  содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь,  следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде . В моей профессиональной деятельности  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества.

         Поэтому  я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют   формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.

        Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.

        Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в воспитательной деятельности. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий , поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (17.41 kB)
Автор:
Литвинская школа- интернат
Дата публикации: 12.10.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Якимова М. Т. Использования здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/48257-ispolzovaniya-zdorovesberegayushchikh-tekhnologij-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию