статья Использования здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе
«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-
гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,
питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной
полноте всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой активной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Сегодня медицинская проблема здоровья подрастающего поколения перешла в иную плоскость и стала категорией педагогической, так как кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психологическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
Здоровье - понятие комплексное. Оно зависит от социально - экономического положения семей, экологической обстановки, качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с детьми медиков и педагогов.
Здоровье одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования.
Изменения в содержании школьного образования и воспитания, введения новых образовательных стандартов, интенсификация труда учащихся и учителей предъявляют высокие требования, как к системе образования, так и к нервной системен воспитанника и учителя. Это требует особенно бережного отношения к здоровью всех участников воспитательного процесса.
Вот почему роль нашей школы- интернат в формировании здоровьесберегающей среды является ведущей.
Современная педагогика насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Одной из разновидностей педагогических технологий является здоровьесберегающая.
Поэтому в нашей школе- интернате разработана здоровьесберегающая и здоровьеформирующая система организации учебно - воспитательного процесса, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
От правильной организации урока, мероприятия ,уровня их рациональности во многом зависит функциональное состоянии воспитанников в процессе учебной деятельности. возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
Использование на уроках здоровьесберегающих технологий - залог успешности учебного процесса, гармоническое развитие творческого потенциала учащихся и подготовки их к реализации своих способностей, достижение высокой эффективности обучения.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
Следовательно, мне необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде . В моей профессиональной деятельности всегда есть простор для поиска, педагогического творчества.
Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе, помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в воспитательной деятельности. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий , поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Якимова М. Т. Использования здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/48257-ispolzovaniya-zdorovesberegayushchikh-tekhnologij-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (дата обращения: 14.11.2024)- Проблемы профессионального и личностного самоопределения детей с ОВЗ
- Преодоление комплексов в подростковом возрасте
- СтатьяВ.А.Сухомлинский и образование21 века: школа радости, интеллекта, красоты и здоровья»
- СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
- ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТ, ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, РОЛЬ ДОКУМЕНТОВ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Методы и приемы эстетического развития младших школьников посредством литературных образов природы
- Организация работы классного руководителя по реализации внеурочной деятельности в 5 классе в условиях ФГОС ООО
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7448 пользователей.
Отзывы