статья Современный урок
Современный урок
Инновационная деятельность определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, способствует личностному росту воспитанников. Поэтому неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников. В своей педагогической практике использую нетрадиционные педагогические технологии (разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и исследовательская деятельность). Хочу отметить, что успешному осуществлению инноваций в работе способствует самосовершенствование учителя в различных сферах образования, это использование новых информационных технологий в процесс обучения, использование локальной сети на уроках, использование на уроках интерактивной доски, создание персонального сайта учителя, (ведение блока). Все это я использую в педагогической практике. В преподавании физики компьютер использую на всех этапах урока – при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Использование компьютеров на уроках физики заключается в том, что информацию учащиеся получают в различном виде – текстовом, графическом, видовом – в любом объёме, на любом этапе урока и процесса обучения, что даёт возможность неоднократно повторять подачу этой информации в виде электронных пособий. Электронные пособия состоят из ряда слайдов, несущих определённую информацию. Каждый слайд обращает внимание учащегося только на долю информации, которую можно увеличить за счёт наложения следующего слайда. По мере наложения слайдов постепенно увеличивается объём информации, который в мозге учащегося отражается как определённые зрительные образы. Для более полного эффекта достижения результата демонстрацию электронных пособий необходимо сопровождать проведением опытов, лабораторных работ. Применение в учебном процессе электронных учебных пособий помогает полнее использовать все виды памяти, которые можно привлечь для запоминания и воспроизведения материала любого вида и сложности. На своих уроках стараюсь использовать информационные технологии и Интернет-технологии. Использование мультимедийных возможностей компьютера (статическое изображение, видео, анимация, звук) при представлении материала. Использую тестовую систему контроля знаний и компьютер полностью может использовать возможности этой системы для оценки промежуточных знаний учащихся. Моделирование физических явлений и опытов на компьютере помогает лучше усвоить материал который в силу причин невозможно провести в школе (использовать на уроках физики радиоактивные материалы). Одной из главных на сегодняшний день технических возможностей использования информационных технологий в образовании является использование в обучении Internet-технологий. На сегодня являются одним из самых доступных средств получения информации. Фактически это глобальная электронная библиотека, которая служит образовательным целям и содержит самую разнообразную информацию. Учебная деятельность в этом аспекте связана с поиском и получением нужной информации, что обуславливает необходимость обучения их работе с поисковыми серверами, web-порталами, телеконференциями, электронной почтой и другими Internet-сервисами. В настоящее время актуальными вопросами в процессе обучения стали: здоровье ребенка; его психолого-педагогические и возрастные особенности; адаптация к очередной ступени, классу, школе, требованиям учителя и т. д. Инновационный урок – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения, учащихся на определенный период времени. В его основу включаю: элементы внеклассной работы, лабораторных и практических работ, экскурсий, раскрытие способностей школьников через активные методы творческой деятельности, научно-исследовательская деятельность, раскрывающая особенности мыслительной работы учащихся. Хочу выделить следующие виды уроков, применяемые мной на практике: уроки самостоятельной деятельности, данные уроки играют большую воспитательную роль, нужно четко определить позицию учителя и ученика. исследовательский урок строится на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления. Учащиеся на уроке сами подбирают вопросы для изучения, ведут поиск решения проблемы, обмениваются мнениями, экспериментируют, вырабатывая идеальный вариант предложений для изучения. Цель деятельности учащихся на исследовательском уроке – получение конкретного результата (продукта). урок на основе групповой технологии может представлять собой работу в микро группах; по вариантам; зачет в парах. Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива. Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе Опыт показывает, что групповая работа особенно эффективна, если учителем организован процесс распределения учебных заданий и продумана технология обсуждения их в коллективе. Именно сам процесс обсуждения учебных заданий, проблем, научных фактов в ученическом коллективе воспринимается так, как будто бы взрослые советуются с учащимися, спрашивают об отношении к происходящему и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает учащимся целенаправленно осуществлять процесс познания и чувствовать себя более уверенно. Наиболее эффективны уроки групповой технологии на основе методов диалога, собеседования, обмена мнениями, совместной деятельности. уроки дифференцированного обучения строятся в соответствии с уровнем развития школьника и уровнем его базовых знаний, необходимо развить и сформировать способности каждого обучающегося. проблемные уроки на таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель проблемного обучения – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей. урок-тренинг стараюсь отслеживать процедуру выполнения конкретного задания, выявлять ошибки в учебных действиях и обязательно осуществляет измерение и оценку деятельности, без которых невозможно определить результат достижения. На уроке-тренинге учащимся приходится выполнять однообразную работу, поэтому использую всегда элементы педагогического творчества, например: подбор необычных заданий. уроки на основе проектной деятельности предусматривают развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения. Использование метода проектов делает учебный процесс творческим, целенаправленным, а ученика – ответственным и целеустремленным. Обязанность учителя – подготовить всех учащихся к посильной для каждого, но обязательной познавательной деятельности. Под инновациями в образовании понимают процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения и если мы хотим выпускать конкурентоспособных специалистов, обладающих потенциалом и мотивацией учиться всю жизнь, то создание комфортной образовательной среды, соответствующей уровню развития информационно-коммуникационных технологий – это единственный путь удовлетворения реальных требований рынка образовательных услуг и трудовых ресурсов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Абрамова Л. И. Современный урок // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/48450-sovremennyj-urok (дата обращения: 14.11.2024)- Самостоятельная работа студентов 1 курса колледжа как средство формирования творческого мышления
- Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка
- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования
- Требования к мультимедийной презентации исследовательской работы
- Проблема интернет-зависимости среди подростков
- Атмосфера и её значение
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4585 пользователей.
Отзывы