Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Использование мультимедиа технологий в преподавании математики

Включает методическую разработку

Мультимедиа  технологии при обучении  математики.

Учитель математики МОУ лицей г. о. Орехово – Зуево Моск. обл.

Яковлева Наталья Владимировна.

        С каждым годом наш лицей  и другие  российские школы обновляются техническими средствами обучения. Почти в каждом кабинете имеется компьютер, проектор, интерактивная доска.  Все то, без чего невозможно сегодня преподавание предмета.        

          В нашей современной российской  школе не обходится  полноценное, грамотное  обучение школьников без мультимедиа технологий. На уроках математики особенно важна эффективность использования таких технологий. Математика – точная наука, поэтому стараешься использовать все современные средства для достижения  хороших результатов обучения школьников, которые уже с 5 класса начинают готовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

         Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

       Я, как учитель, разумно использую в учебном процессе наглядные средства обучения, так как они  играют важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления  моих учащихся. Наглядность материала повышает усвоение материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учеников – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Я использую мультимедийные презентации на различных этапах изучения темы. Так же, возможны ситуации, в которых будет иметь смысл сначала проводить обзор раздела или только демонстрировать нужную тему без углубления, далее предложить ученикам самостоятельно провести небольшое исследование того или иного вопроса, доработать материал и сделать соответствующие выводы.

       Особенно помогают презентации при подготовке учащихся к экзаменам в 9 и 11 классах. Этот вопрос мы разбираем на школьных методических объединениях. Очень быстро проходит тестирование, необходимое для сдачи экзамена. Ребятам так же предлагаю задания, где заранее  допущены ошибки, просматривая внимательно примеры, анализируя их, они развивают математическую зоркость, лучше запоминают грамотное решение. В домашних условиях ученики тоже работают над созданием презентаций, учатся добывать материал, необходимый для конкретного задания, сами для контроля своих знаний решают предложенные тесты.   

       У ребят такая наглядность презентации со звуком, с анимацией вызывает большой интерес. А также с другой точки зрения способствует хорошему запоминанию материала. Безусловно, я соблюдаю время на уроке, отведенное по САНПИНу на работу с интерактивной доской  и на работу с проектором.    Во внеурочной деятельности я так же использую мультимедиа технологии.  Ежегодно в лицее проходит конкурс «Юные исследователи России». Для исследовательской работы по математике ученики под моим руководством сначала готовят теоретический материал по определенной теме, ставят определенные задачи исследования, затем подтверждают теорию на практике, проводя различные измерения, социологический опрос, решают сложные задачи. А защита исследовательской работы невозможна без хорошей презентации, которую мы с учениками делаем вместе. Нет презентации – нет успеха. Далее мои ученики соревнуются на городском уровне, когда проходит декада наук в апреле. Мы дорабатываем презентацию, стараемся сделать ее как можно эффектнее и представляем свою работу. Защита работ моих учеников была  неоднократно отмечена жюри конкурса.

     В 10 – 11 классах очень сложным является предмет стереометрии. Ученики затрудняются видеть свойства фигур в пространстве. Решать задачи, доказывать утверждения. Тут на помощь приходит мультимедиа презентация. Сама я затрудняюсь ее приготовить, выручают Цифровые образовательные ресурсы.

     Мультимедиа презентации имеют ряд положительных черт. Они позволяют:

 - усвоить базовые знания по предмету;
 - систематизировать усвоенные знания;
 - сформировать навыки самоконтроля;
 - сформировать мотивацию к учению в целом и к математике особенно;

 - оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

    В своей работе, я буду продолжать применение современных образовательных  технологий, особенно мультимедиа технологий на уроках и во внеурочное время, а так же совершенствоваться в этом направлении.

 

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (40.00 kB)
Автор:
учитель математики МОУ лицей г. о. Орехово -Зуево
Дата публикации: 28.10.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Яковлева Н. В. Использование мультимедиа технологий в преподавании математики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/49004-statya-ispolzovanie-multimedia-tekhnologij-v-prepodavanii-matematiki (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию