статья Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе
Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.
Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные и спортивные игры. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С помощью их на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Организовывать подвижные и спортивные игры для детей можно на опушке леса, в парке, на лугу, на площадке дошкольного учреждения. Для их проведения не нужно подбирать особый инвентарь, определенную атрибутику. Дополнительный материал всегда под рукой (мячи, кегли, обручи и т.д.), а можно нарисовать те же круги на песке или на асфальте мелом.
Задача взрослого- предлагать подвижные и спортивные игры на выполнение основных движений: ходьбу и бег, подскоки и прыжки, ползание и лазание, упражнения с мячами и обручами.
Для их проведения используются естественные условия местности (пенечки, канавки, камешки).
По пенечкам можно ходить (упражнения в равновесии), шишки использовать при метании в цель (попади в пенек), (перебросить через куст), желуди и камешки выкладывать дорожкой и перешагивать, перепрыгивать через нее и т.д.
Активно включаясь в такие игровые упражнения, дети вносят в их выполнение элементы воображения, творчества: не просто идут по наклонной плоскости, а едут, как машины, стараясь не останавливаться.
Упражнения проходят интересней, когда взрослый предлагает всем прошагать, как солдаты, под дробь барабана или надеть платочки, как матрешки.
Старших детей желательно привлекать к совместным играм с малышами: оказывать помощь при выполнении движения, участвовать в качестве водящего, подсказывать правила выполнения действия и т.д.
Помимо игровых упражнений, на прогулке ежедневно проводится и подвижная игра продолжительностью от 6 до 10 минут. Необходима предварительная подготовка к проведению игры: намечается место проведения, отбирается дополнительный материал, атрибутика и т.д. В летнее время, когда дети по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются, планируется по одной подвижной игре в утренний и вечерний отрезки времени. Завершить прогулку может вторая подвижная игра.
С удовольствием все включаются в игру, если ее проведения специально подготовлена дополнительная атрибутика. Часто в подвижных играх используются крупные игрушки.
В задачу взрослого входит наблюдение за состоянием играющих, в зависимости от этого желательно увеличивать или уменьшить время подвижной игры, количество ее повторений, регулировать длительность перерывов между действиями, удлинять или сокращать дистанции для перебежек, варьировать количество прыжков, подскоков.
Игры, хороводы в условиях природы родного края помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщают их к народным традициям.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мотоленко А. В. Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/49018-podvizhnye-i-sportivnye-igry-na-svezhem-vozdukhe (дата обращения: 15.11.2024)- Использование упражнений на равновесие для развития координационных способностей младших школьников
- Формирование орфографической зоркости
- Формирование универсальных учебных действий - необходимое условие для самореализации учащихся в свете требований ФГОС
- Зачем нам нужен иностранный язык
- Признаки нарушения привязанности у детей, разлученных с семьей. Пути преодоления проблемы
- ИКТ на уроках технологии
- Иммитационные игры на уроках биологии и химии
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6611 пользователей.
Отзывы