Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Зелёный мир вокруг нас

      Классический закон психологии гласит: «Человек формируется как личность в процессе собственной преобразующей деятельности, а также общения, в которое он вступает, совершая различные виды деятельности». Поэтому главная задача учителя – не декларировать личностно-деятельный подход, а организовать педагогический процесс так, чтобы учащиеся в ходе учебной деятельности создавали собственный образовательный продукт, активно применяли знания в социуме, формировали и закрепляли соответствующие компетенции.[1:3]

      Методика преподавания ориентируется на то, как передать содержание определённой темы на уроке. А технология обучения направлена на получение определённого результата. Одним из основных вопросов в преподавании является создание условий для формирования экологической культуры. Экологическое воспитание является одним из важнейших направлений формирования личности учащихся.(4:1)

Мы остановимся на разработке проекта по развитию экологической воспитанности школьников и выдвинем свои предложения по решению вопроса, как изменить отношение людей к живой природе с детского возраста.

Тема проекта : «Роль человека в природе.»

Название проекта: «Природа и мы.»

Краткая аннотация проекта

В ходе выполнения проекта дети знакомятся с ролью растений и животных в жизни человека. Учатся правильно ухаживать, охранять и беречь природу. Также создаются условия, которые способствуют экологическому воспитанию детей, воспитанию уважения к родной природе.

Проблемный вопрос проекта: "Как должен вести себя человек в природе?"

Ожидаемый результат:

Достижение личностных результатов: У учеников будет формироваться целостный взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Достижение метапредметных результатов : Ученики будут осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера ,активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Естествознание», «Познание мира», готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, осваивать доступные способы в изучении природы (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация).

Предметные результаты: У учеников будут развиваться навыки и умения устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. (2:5)

Тип проекта: познавательно – творческий.

Актуальность проекта:  Очень важно показать  детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным.

       Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которая включает:

  • представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей;
  • понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования; осознание того, что все живые существа на Земле связаны друг с другом сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие) и в то же время каждое  из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно. (3: 48)

Цель проекта: формирование экологической культуры младших школьников, развитие экологической воспитанности школьников, активизация познавательной деятельности у детей, определение роли человека в жизни растений.

Задачи проекта: Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

-Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

-Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить ее)

-Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Работа с родителями: Приобщение родителей к совместной деятельности.

Сроки реализации проекта : долгосрочный ( при разработке  дополнительной учебной программы)

Участники проекта: учащиеся начальных классов

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (915.69 kB)
Автор:
учитель начальных классов КГУ осш №4 г.Жезказгана
Соавтор: Май Оксана Валерьевна
Дата публикации: 05.11.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Реймген Н. В. Зелёный мир вокруг нас // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/49301-statya-zeljonyj-mir-vokrug-nas (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию