статья Lesson Study в школе
Lesson Study в школе
Кенесбаева Замзагуль Слямгазыевна,
учитель русского языка
Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобрели характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность человека, профессиональная мобильность становятся основой прогресса.
В этих условиях стремительно движущийся 21 век требует от педагогического состава страны качественного и эффективного преподавания, гибкий аналитический ум, креативность мышления. Учителю необходимо быть умелым практиком, исследователем, наблюдателем, ломая устаревшие стереотипы традиционного образования. Конечно, за короткий период измений достичь невозможно. Требуется время, постоянный поиск знаний...
В образовательной системе Республики Казахстан происходят большие перемены с внедрением Программы повышения квалификации педагогических работников, разработанной ЦПМ АОО совместно с Факультетом образования Кембриджского университета.
В нашей школе 18 учителей прошли данные курсы. И каждый из нас ищет ответы на вопросы: «Как учить детей, как добиться качественных и успешных уроков, как преодолеть трудности в обучении?»
Решением даных проблемных вопросов было внедрение в школьную практику подхода Lesson Study.
Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Подход основан в Японии в 70-х годах 19-го столетия, опередив, примерно на 70 лет, используемый на Западе подход «Исследование в действии».
Отличительная сторона данного подхода от других подходов заключается в том, что:
- Во-первых, урок-исследование (Lesson Study) является длительным, трудоемким и циклическим процессом, где проводится «исследование урока» командой учителей;
- Во-вторых, он носит практико-исследовательский характер, который направлен на положительную динамику, изменение и улучшение уроков, переосмысление педагогической практики. Решается ключевая проблема в обучении в конкретном классе с помощью систематического сбора и анализа данных;
- В-третьих, это командная коллаборативная работа, где группа заинтересованных учителей (3-6) проводит исследование над решением актуальной ПРОБЛЕМЫ в обучении в определенном классе на протяжении трех циклов уроков-исследований. Решая одну проблему, невольно команда сталкивается с другой проблемой, стремится искать пути их решения, совместно обдумывая, размышляя, анализируя, подводит итоги. В этом и заключается непрерывный отличительный характер исследования. Как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Командная работа учителей в коллаборативной среде способствует успешному исследованию, развитию навыков наблюдения и обучения. Несомненно, потребуется от учителей профессиональное всестороннее развитие, высокая мотивация, свободное время и самостоятельный поиск знаний. Только тогда команда может достичь положительных изменений в ходе исследовательской работы. «Lesson Study является, по существу, коллаборативным подходом в обучении учителей и развитии практики преподавания и обучения, а так же исследованием в действии (Action Research), поскольку предполагает ряд циклов» (Руководство для учителя, второй (основной) уровень, 2012, страница 249);
- В-четвертых, в период трех циклов исследования в действии особое внимание уделяется на систематизацию и анализ сбора данных (карточки в классе, опрос, фотографии, рисунки, интервью, беседы, наблюдение, социограммы, анкетирование, видеозаписи и т.д.), которые служат источником обсуждения и анализа для конкретной рефлексии и получения реальных результатов;
- В-пятых, весь процесс урока-исследования в трех циклах фиксируется в протокол в целях публикации и распространения накопленного опыта работы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кенесбаева З. С. Lesson Study в школе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/49919-lesson-study-v-shkole (дата обращения: 21.11.2024)- Роль классного руководителя в формировании личности обучающегося
- Дирижер здоровья
- Формирование у младших школьников умения решать уравнения на уроках математики
- Развивающая система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
- РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА АККОРДЕОНИСТА В РАБОТЕ С ДЕТСКИМ ФОЛЬКЛОРНЫМ АНСАМБЛЕМ
- Место и роль СМИ в системе патриотического воспитания
- Обучающая игра
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1708 пользователей.
Отзывы