статья Воспитание чувства любви к малой родине
Основополагающие факторы современного воспитательного процесса школьников заложены в Федеральном Законе «Об образовании». В нем духовно-нравственное развитие учеников в общеобразовательной школе определено как первостепенная задача государственного заказа. И школа на самом деле является тем фундаментальным местом, где педагоги напрямую или опосредованно осуществляют патриотическое, культурное воспитание личности юных граждан, выполняя тем самым и социальный родительский заказ.
Особое место в духовно-нравственной составляющей воспитательного процесса занимает воспитание у школьников чувства любви к своей малой родине. Все это можно делать при изучении регионального компонента «География Камчатки».
Всем известны крылатые слова «природного» писателя М.Пришвина: «Птице – воздух, зверю – лес, рыбе – вода, а человеку нужна Родина. Любить природу – это значит любить Родину» и известного литератора В.Г.Белинского «Любить Родину - значит знать её». Если к ним добавить слова латышского поэта Э. Межелайтиса «Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда должен быть для тебя самым лучшим на свете», то получим лейтмотив для обращения к красоте и особенности своей малой родины. Именно географические знания о своей «малой родине» воспитывают патриота, гражданина, человека.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Смирнова Э. М. Воспитание чувства любви к малой родине // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/50270-vospitanie-chuvstva-lyubvi-k-maloj-rodine (дата обращения: 26.04.2024)- Как привить школьнику любовь к чтению
- Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка
- Мои права
- Интегрированные уроки
- Этикет как компонент коммуникативной культуры учителя
- СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС