Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Оптимальная двигательная активность

Включает методическую разработку

Оптимальная двигательная активность.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод».

                                         В.А. Сухомлинский.

Куда исчезла двигательная активность? Наши дети стали меньше двигаться. Уроки, задания, компьютеры, телевизоры – ребенок тратит большую часть своего времени на интеллектуальное развитие, и совсем не остается времени на физическое развитие. Сегодня двигательная активность – проблема, хотя мы все понимаем, что двигательная активность – это биологическая потребность каждого человека.

В данной ситуации возрастает роль учителя физической культуры, который должен постараться привить детям уже со школьной скамьи интерес к здоровому образу жизни, активным занятиям спортом. Чем мы можем помочь детям не только заняться спортом, но и привить им интерес именно к такому образу жизни, когда в них будет существовать жизненная необходимость в движении. Это учебный процесс (собственно урок), физминутки, подвижные перемены и внеклассная работа.

Урок физической культуры  – единственный предмет в школьной программе, который мог бы в большей степени удовлетворить биологическую потребность ребенка  в движении. На уроках физкультуры используется основной метод – игровой. Учащиеся старших классов, под руководством Запорожской Г.А., регулярно проводят подвижные перемены. Цель подвижных перемен – дать возможность каждому ребенку побывать в движении, почувствовать свое тело, развить интерес к наблюдательности, потребности в общении посредством игры. В игровом методе объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, с другой стороны – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей среды.

Основные усилия учителей физической культуры направлены на решение задач урока, а при этом без должного внимания остается реализация задач, связанных с формированием долговременного, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями в последующие периоды жизни.

Второй «инструмент» в руках учителя физической культуры – внеклассные мероприятия. Основными мероприятиями по воспитанию здорового образа жизни в нашем лицее являются занятия по ОБЖ («Что такое ЗОЖ?», «Расти здоровым!», «Если хочешь быть здоров –закаляйся!»), спортивные мероприятия («День Здоровья», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья»), соревнования по футболу, волейболу, баскетболу. Отдельно в этом списке стоит летний пришкольный лагерь «УникУм».

Безусловно, по содержанию деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать разносторонним интересам ребенка, а по организации – опираться на инициативу и самоуправление детей, предоставлять возможность свободы выбора, содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Задача учителя физической культуры в том, чтобы не только занять ребенка, заполнить его свободное время, но и организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию. Участие в таких мероприятиях – «площадка» для самореализации ребят. Именно здесь они могут продемонстрировать свои лучшие качества – упорство, терпение, целеустремленность, волю к победе. Да, задачи, стоящие перед учителем физической культуры – развитие физических качеств детей, привлечение ребят к систематическим занятиям спортом. Но…Главная цель – воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, своей работой способствовать определению учащимися ценности своего здоровья и основных мер по его сохранению. Самое главное в работе учителя физической культуры – использование принципа «Не навреди». Поэтому как в учебном процессе, так и во внеклассной работе, я считаю главное – сотрудничество с детьми.

Одной из приоритетных задач национальной политики государства, обозначенных президентом в настоящее время, является укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения. Поэтому сейчас особенно актуальны слова британского писателя и философа Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы».

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (14.13 kB)
Автор:
Учитель физической культуры ГУ "Физико-математический лицей отдела образования акимата города костанай"
Дата публикации: 14.12.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кукин В. Г. Оптимальная двигательная активность // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/51317-optimalnaya-dvigatelnaya-aktivnost (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию