статья ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
Выбор конкретного активного метода обучения зависит от различных факторов. В значительной степени он определяется численностью учащихся. Но в первую очередь выбор метода определяется дидактической задачей урока.
В зависимости от типа используемых методов активного обучения на уроке может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание.
Для выбора конкретного активного метода можно воспользоваться приведенной классификацией методов активного обучения:
Дидактические цели занятия | Метод активного обучения |
Обобщение ранее изученного материала | Тематическая дискуссия, мозговой штурм |
Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала | Мозговой штурм, деловые игры |
Развитие способности к самообучению | Деловые игры, ролевые игры, анализ практических ситуаций |
Повышение учебной мотивации | Деловые игры, ролевые игры, обучение с использованием компьютерных обучающих программ |
Отработка изучаемого материала | Тренинги |
Применение знаний, умений и навыков | Анализ практических ситуаций |
Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала | Тематическая дискуссия |
Моделирование учебной или профессиональной деятельности | Деловые игры, ролевые игры, анализ практических ситуаций |
Обучение навыкам межличностного общения | Ролевые игры |
Эффективное создание реального объекта, творческого продукта | Метод проектов |
Развитие навыков работы в группе | Метод проектов |
Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции | Анализ практических ситуаций |
Развитие навыков принятия решений | Анализ практических ситуаций |
Развитие навыков активного слушания | Тематическая дискуссия |
Приведём примеры использования активных методов на уроке. Допустим, учителю необходимо проверить знания табличного умножения с одновременным активным участием учащихся. Это будет мини-игра «Карусель». Командирам групп необходимо рассчитать всех членов своей команды на 1,2, тем самым образуется пара. Первые номера встают в круг спиной в центр, вторые номера - к ним лицом. Первые номера задают вопросы по таблице умножения, а вторые номера - отвечают. По сигналу колокольчика внешний круг сдвигается на 1 человека по часовой стрелке.
Другим вариантом этого метода является следующая организация работы учеников: у каждого ученика внутреннего круга есть листик с конкретным вопросом, и он во время перемещения собирает максимум информации, аспектов и взглядов на данную проблему. В конце происходит слушанье полученных результатов. В результате использования этого метода является активное обобщение существующих у учеников знаний в некое общее достояние.
Ротационные (изменяющиеся) тройки. Этот вариант кооперативного обучения способствует активному анализу и обсуждению нового материала с целью его осмысления и освоения. Чтобы организовать этот вид деятельности от учителя требуется объединить учеников в тройки
(1-й, 2-й, 3-й) таким образом, чтобы все тройки образовали круг. Каждой тройке даётся вопрос (одинаковый для всех), только он должен иметь неоднозначные ответы, каждая тройка ищет свой ответ на вопрос. Потом происходит перемещение учеников, например, под номером один в другую тройку, и таким образом учитель может двигать учеников сколько угодно раз, задавая при этом различные вопросы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Свистова Е. О. ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/51365-formy-i-osobennosti-ispolzovaniya-aktivnykh-metodov-obucheniya (дата обращения: 23.12.2024)- Проектная задача как ресурс для организации самостоятельных пробно-поисковых действий младших школьников
- О некоторых условиях повышения эффективности урока
- Мультимедийная система обучения интернет-технологиям в образовании
- Влияние речевого поведения педагога на психическое развитие учащихся
- Современные педагогические технологии
- Приемы повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
- Лечебная физкультура (ЛФК) при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7350 пользователей.
Отзывы