статья Технологические аспекты медиаобразования
Медиаобразование - это образование, ориентированное на приобретение учащимися знаний о коммуникациях и СМИ с использованием средств коммуникации для приобретения различных знаний и творческого самовыражения, развития критичности мышления и умений правильно организовать информационный процесс.
В процессе медиаобразования изменяется характер передачи учебной информации от учителя к ученику. Как показывает опыт передовых школ, у учащихся, где уже есть использование медиа в урочном процессе - намного возрос интерес к изучению предмета.
Наверное, каждому учителю с опытом и стажем работы пришлось отметить, как сильно отличаются реакции детей и общий уровень их знаний 15, 10 лет назад и сейчас.
Использование сегодня возможностей Интернета для нового поколения учащихся – своеобразная информационная революция. Она не только преобразует способы работы с информацией, но и влияет на общее развитие подростка.
Надо отметить, что мышление современного тинейджера стали называть «клиповым». Разнородная информация сосуществует в сознании без внутренних связей, размыт и морально-этический кодекс личности.
Именно поэтому основной задачей медиаобразования должна быть подготовка учащихся к жизни в современных информационных условиях, готовность к восприятию различной информации; нужно научить современного школьника понимать и отбирать нужное, осознавать последствия воздействия информации на психику, овладевать способами невербального формирования коммуникации с помощью технических средств. Главная же цель образовательного процесса – социализация личности. Именно поэтому сосуществование образовательной системы и СМИ должно быть более плодотворным. Отсюда и возникновение термина – «медиаобразование», как необходимости взаимопроникновения двух составляющих общественной жизни.
В такой ситуации учитель становиться главным помощником и наставником в обучении основам анализа и оценки поступающей со всех сторон разноплановой информации.
Но сейчас то, что мы говорим на уроках, может быть совершенно противоположным тому, что мы слышим из СМИ. Если принять во внимание тот факт, что обычный школьник проводит у экрана телевизора по 3-5 часов ежедневно, плюс Интернет и звучание фоном радиостанций и т.п., то это означает, что педагоги должны сделать в своей работе упор на этот огромный информационный потенциал.
А значит, современный учитель обязан освоить методические приёмы работы с различными аудиовизуальными средствами обучения, используя их не только в качестве наглядности. Кроме того, нельзя не обозначить и ещё одну проблему – медиаобразование, интегрированное с теми или иными учебными дисциплинами. Причём цели медиаобразования легче всего достичь не в виде самостоятельного курса, а при интеграции базового образования и массмедиа.
И как пример удачного взаимопроникновения массмедиа в школу – выпуск детьми своего печатного издания, организация работы школьного радио и телевидения. К сожалению, на данном этапе не всякая школа может позволить себе нововведений массмедиа у себя в подобной форме. Будем надеяться, что вскоре с внедрением и развитием информационных технологий в учебном процессе будет повсеместно использоваться различные конфигурации СМИ в условиях школ.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Рытова Ж. В. Технологические аспекты медиаобразования // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/5264-tekhnologicheskie-aspekty-mediaobrazovaniya (дата обращения: 04.12.2024)- Развитие познавательных умений и навыков при обучении исследовательской деятельности посредством краеведения
- Спасибо деду за Победу
- Ведущие тренды развития в 21 веке
- Использование компьютерных технологий на уроках музыки
- Самоорганизация детей и взрослых в образовании. Дополнительное образование детей как пространство самоорганизации
- Воспитание чувства толерантности посредством коллективного создания Prezi-презентаций
- Его Победа