статья Визуальное расписание для социализации детей с РАС
Визуальное расписание для социализации детей с РАС
Что же представляет собой визуальное расписание?
Говоря максимально просто:
- Это последовательность картинок, фотографий, слов или чисел, которые отображают этапы каких-то событий или занятий.
Визуальное расписание входит в обширный перечень средств визуальной поддержки для детей с РАС.
Расписания широко используются обычными людьми: просто вспомните о ежедневнике, списке покупок и перечне дел на день. Все эти помощники призваны облегчить нам задачу по запоминанию больших объемов информации. Они помогают нам успешно работать и вести быт, и очень часто мы оказались бы без них как без рук.
Для детей с аутизмом визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершать в течение дня.
Это также удобный способ осваивать и осуществлять сложные комплексные навыки, среди которых может быть всё, что угодно:
- чистка зубов,
- гигиена перед сном,
- сам процесс отхода ко сну,
- навык самостоятельной игры,
- умение пользоваться туалетом без помощи взрослых и т.п.
Хорошо структурированная визуальное расписание качественно улучшает жизнь ребёнка, потому что обладает следующими преимуществами:
- Самые сильные стороны – для развития и обучения. Визуальный канал наиболее развит у большинства детей с РАС. Расписание позволяет изучать новое и автоматизировать известное, опираясь на сильную сторону ребёнка.
- Исключение лишней речи из перечня внешних раздражителей. Визуальное расписание убирает из жизни ребёнка избыток речи от взрослых и необходимость реагировать на их изменчивые слова (= удаляет ребёнка от сенсорных перегрузок)
- Не нужно запоминать быстро и сразу надолго. Это позволяет ребёнку осваивать новые комплексные навыки в индивидуальном ритме, ведь картинки всегда перед глазами.
- Фиксация начала решения проблемы и результата усилий.Иллюстрации объясняют, с чего начинать любой сложный для ребёнка процесс и чем должна заканчиваться цепочка его действий.
- Снижение тревожности благодаря предсказуемости будущего, в том числе в новых обстоятельствах. Расписание делает предсказуемым изученный алгоритм действий и впервые осуществляемый процесс. Это особенно ценно, когда ребёнок оказывается в новых обстоятельствах (иное помещение, другие люди и т.п.). Такая предсказуемость снижает общую тревожность от неизвестности будущего.
- Рост самооценки.Это автоматический плюс любой самостоятельности. С помощью визуальных подсказок путь к самостоятельности становится кратким и наиболее безопасным.
- Первые посылы к обучению чтению.Когда иллюстрации следуют слева направо, расписание может стать первым шагом на пути к чтению. Когда слово сопровождается картинкой, научиться читать существенно легче.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Азарова А. В. Визуальное расписание для социализации детей с РАС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/53277-vizualnoe-raspisanie-dlya-sotsializatsii-detej-s-ras (дата обращения: 21.11.2024)- ДОЛЖНА ЛИ НАУКА ИНФОРМАТИКА ОПИРАТЬСЯ НА ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ
- Ҡаһым түрә
- Формирование коммуникативных УУД
- Реализация дифференцированного подхода в изучении дисциплины Техническая механика
- Особенности воспитания и обучения пассивных и ленивых детей
- Адаптация первоклассника к школе
- Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ