статья Интерактивное обучение как форма организации образовательной деятельности
Статья посвящена инновационному подхожу в методике преподавания РКИ. В последние годы наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности – интерактивному подходу, который разрабатывается многими методистами и теоретиками преподавания иностранных языков (В.И. Шляхов, Г.А. Китайгородская, С.С.Кашлев, А.А. Акишина, О.Е. Каган, А.П. Панфилова, Н.А. Виноградова, Н. Соосаар, Ю.В. Гущин, Н. Замковая, Н.Н. Суворова, Б.Ф. Ануфриев, Г.Ф. Бедулина, Leo van Lier, K. Yli – Renko и др.). По мнению исследователей, важным критерием эффективного обучения в условиях научно-технического и информационного взрыва является сочетание традиционных интенсивных методик обучения с разработкой и использованием в практике обучения ряда современных интерактивных методов, которые повышают эффективность обучения за счет подключения интерактивных приемов обучения на разных стадиях учебной деятельности. Интерактивную методику отличает взаимодействие обучающихся не только с преподавателем, но и друг с другом; повышение активности студентов в процессе обучения также достигается за счет применения интердосок, записывающих устройств, интернета. Таким образом, темой исследования является роль интерактивного обучения в образовательном процессе и его место на занятиях по РКИ. Актуальность темы обусловлена педагогической значимостью интерактивных методов для организации речевого общения. Общетеоретическую базу исследования составили труды по методике преподавания таких авторов, как Э.Г. Азимов, А.А. Акишина, О.Е. Каган, Б. Ф. Ануфриев, А.Р. Арутюнов, Г.Ф. Бедулина, Н.А. Виноградова, Ю. В. Гущин, Н.Замковая, С.С. Кашлев, Г.А. Китайгородская, Л.П. Клобукова, Д.Б. Гудков, М. А. Ковальчук, И.Г. Морозова, Л.В. Московкин, Т.С. Панина, А.П. Панфилова, И. П. Подласый, Е.С. Полат, В.Л. Скалкин, Н. Соосаар, Н. Н. Суворова, В.А. Трайнев, В.И. Шаховский, А.Н. Щукин и др. Предмет исследования – интерактивные приемы обучения и возможности их использования на занятиях РКИ. Объектом исследования стали интерактивные технологии обучения для организации речевого общения на занятиях РКИ. Целью исследования является теоретическое обоснование эффективности использования интерактивных игровых технологий в обучении РКИ. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоционально-духовном единении участников.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иджилова И. М. Интерактивное обучение как форма организации образовательной деятельности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/53797-interaktivnoe-obuchenie-kak-forma-organizatsii-obrazovatelnoj-deyatelnosti (дата обращения: 21.11.2024)- Новый год "На планете Мульти-Пульти"
- Развитие личностных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях техническим творчеством в системе дополнительного образования
- Педагогические основы сотрудничества семьи и школы в воспитательном процессе
- Профессиональная компетентность педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога
- Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы как средство повышения воспитанности школьников
- Организация вокального ансамбля как средство развития исполнительских навыков учащихся музыкальной школы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2855 пользователей.
Отзывы