статья Обновление содержания образования в Республике Казахстан
В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Инновационный подход к подготовке учебных материалов нового поколения, изменение их функций и способов использования в образовательной практике являются одной из составляющих модернизации образования.
Компетентностный подход в профессиональном образовании заключается в привитии и развитии у студентов набора ключевых компетенций, которые определяют его успешную адаптацию в обществе. В отличие от термина "квалификация", компетенции включают такие качества, как: инициатива, сотрудничество, способность к работе в группе, коммуникативные способности, умение учиться, оценивать, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.
Итак, что, требуется от учителя?
Это умение:
-формулировать учебные цели для достижения результатов;
-строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала;
-готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями;
-использовать потенциал информационной среды для учебного процесса ;
- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;
-готовить обучающихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;
-оценивать текущие результатов, направленные на достижение поставленных целей.
Если в традиционной системе преподаватель выступает как передатчик готовых знаний, а студент в основной своей массе как пассивная воспринимающая сторона, то при инновационном образовании преподаватель становится организатором познавательно-мыслительной деятельности и учит студента учиться на протяжении всей его учебный деятельности. Студент становится активным участником учебного процесса, следовательно повышается его ответственность за качество своего образования.
Что требуется от ученика?
Это, умение:
- использовать возможности выстраивать индивидуальную траекторию образования (темп, уровень усвоения учебного материала);
- усваивать умения, способы, приемы своей дельности;
- использовать знания, умения и навыки и имеющуюся информацию для разрешения учебных ситуаций.
В воспитании и обучении наших студентов, мы делаем акцент на то, что специалист XXI века - высокопрофессиональная личность, способная творчески мыслить, принимать нестандартные решения и нести за них ответственность.
На своих уроках по выразительному чтению и методике развития речи, я планирую деловые игры, практические задания и тренинги. Данная форма организации урока внесла новизну в учебный процесс. Студентам нравится работать в группе, они чувствуют себя комфортно. Человек в любом возрасте испытывает потребность в общении со сверстниками, и мы учителя можем удовлетворить её, организовав диалоговое обучение.
На начальном этапе во время групповой работы в группе было немного шумно, студенты активно обсуждали, перебивали друг друга, участники одной группы отказывались работать вместе, из-за личной неприязни, не могли сами распределить между собой роли. На последующих уроках этих проблем больше не возникало т.к. студенты поняли, что результативность работы зависит от того насколько они смогут договориться между собой и принять каждого члена группы, выслушать мнение каждого.
Групповая работа развивает навыки коммуникации и сотрудничества, они терпеливо выслушивали разные точки зрения. Обсуждали различные мнения, аргументировали и доказывали правильность своей точки зрения, ответы студентов стали полными, в результате развития речи происходит развитие мышления. Ставя перед собой цель, студенты старались найти решение, они учились мыслить не стандартно, креативно. Во время групповой работы создавалась зона ближайшего развития для слабых обучающихся. Они чувствовали поддержку со стороны членов группы и учителя.
Интегрируя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», я наводящими вопросами или используя разноплановые задания, подводила обучающихся к самостоятельному определению темы урока и целей. На первом уроке обучающиеся смогли сами назвать тему урока, для постановки целей я предложила воспользоваться словами подсказками, т.к. этот вид работы для них новый. Практикуя эту работу из урока в урок уже в дальнейшем обучающиеся, имея определенные навыки, делают это самостоятельно.
Все свои теоретические умения, знания и навыки наши студенты применяют на практике в детских садах.
Мы тесно сотрудничаем с детскими садами. В течении года студенты 2,3 и 4 курсов проходят производственную практику, в связи с этим всегда в курсе нововведений. Методисты и воспитатели д/садов делятся опытом и новыми знаниями.
В новом стандарте предусмотрена готовность дошкольного образования к новым формам взаимодействия с семьей, к установлению прочных связей с социумом на основе интеграции в его структуру, к демократизации педагогического процесса, к установлению открытых отношений в коллективе педагогов и детей, к созданию развивающей образовательной среды
Благодаря новому стандарту, дошкольная организация будет осуществлять гармоничное развитие детей на основе общекультурных ценностях и общенациональной идее «Мәңгілік Ел», создавая необходимые предпосылки для обучения в начальной школе, такие как высокий уровень когнитивного, эмоционального, физического и социального развития. В этой связи следует отметить, что в условиях обновления содержания казахстанского дошкольного образования необходимо использование эффективных методик и технологий для развития детей дошкольного возраста.
Студенты нашего колледжа используют методики В.Воскобовича, Н.Зайцева, Золтана Дьенеша и др., данные методики основаны на естественной потребности любого ребенка в игре, которая негативно не отражается на здоровье ребенка, а наоборот, несет ему только радость, и на системности подачи материала. Весь материал на организованной учебной деятельности подается настолько в игровой форме, дети с большим удовольствием играют в эти пособия, когда - всей группой, когда - индивидуально.
Также осуществляется воспитательно-образовательная деятельность по не менее важному направлению в развитии ребенка дошкольного возраста - формирование и развитие речи. В целях становления у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности особое место в работе занимает проектно-исследовательская деятельность. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
В д/садах организованы передвижные выставки на такие темы как: «История валенка удивительна», «Новая жизнь старых вещей» и многие другие. Интересен тот факт, что родители сами с большим удовольствием приносят различные предметы и собирают полезный материал! Наши студенты не остаются в стороне.
Мы всегда помним слова великого педагога Василия Сухомлинского: «Если не повышаются знания учителя, то ученики будут обречены на скупые следования учебникам, у ребенка пропадет охота к знаниям, мы погубим его интеллектуальные задатки и способности. И если учитель всегда откровенен со своими учениками, вкладывает страсть в дело воспитания своих учеников, то его воспитанники всегда отзовутся и поймут его».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гришина И. М. Обновление содержания образования в Республике Казахстан // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/54431-obnovlenie-soderzhaniya-obrazovaniya-v-respublike-kazakhstan (дата обращения: 14.11.2024)- Обобщение опыта мастера производственного обучения по специальности Автомеханик
- О бедном проценте замолвите слово…
- Особенности работы всех отделов учреждения дополнительного образования как особая среда
- Достижение метапредметных результатов на основе интеграции физики и биологии
- Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
- Современный урок физики в контексте требований ФГОС
- Экологическое воспитание младших школьников