статья Своеобразие менеджмента в образовании
В мировой практике менеджмент выступает как наука, искусство и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации. В менеджменте воедино соединяются как бы два направления: коммерческо-экономическое, или как его еще называют, организационно-техническое, и психолого-педагогическое, связанное с управлением людьми, с организацией коллектива для достижения конечной цели.
За рубежом менеджмент в образовании или школьный менеджмент определяется как «сосредоточение на процессе принятия наиболее важных решений в школе». Основная идея школьного менеджмента базируется на децентрализации управления в системе образования, - в ее контексте школьный учитель должен быть наделен правами участвовать в разработке и принятии наиболее важных для своей школы решений.
Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах. Но такое значительное изменение объекта управления - школы, дошкольного образовательного учреждения и т. д. - требует изменения и субъекта управления.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Алексахина М. И. Своеобразие менеджмента в образовании // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/54638-svoeobrazie-menedzhmenta-v-obrazovanii (дата обращения: 02.05.2025)- ВИРТУАЛЬНАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
- Обучение детей с нарушением слуха связной речи
- Основы обучения детей с овз
- Статья на тему "Аспекты написания индивидуальной образовательной программы"
- Воспитываем патриота
- Школьный музей как важнейшая составляющая воспитания патриотизма
- Аккомпанемент как форма работы в ансамбле