статья Своеобразие менеджмента в образовании
В мировой практике менеджмент выступает как наука, искусство и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации. В менеджменте воедино соединяются как бы два направления: коммерческо-экономическое, или как его еще называют, организационно-техническое, и психолого-педагогическое, связанное с управлением людьми, с организацией коллектива для достижения конечной цели.
За рубежом менеджмент в образовании или школьный менеджмент определяется как «сосредоточение на процессе принятия наиболее важных решений в школе». Основная идея школьного менеджмента базируется на децентрализации управления в системе образования, - в ее контексте школьный учитель должен быть наделен правами участвовать в разработке и принятии наиболее важных для своей школы решений.
Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют населению вариативные образовательные услуги, развиваются, на основе демократизации, участвуют в инновационных процессах. Но такое значительное изменение объекта управления - школы, дошкольного образовательного учреждения и т. д. - требует изменения и субъекта управления.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Алексахина М. И. Своеобразие менеджмента в образовании // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/54638-svoeobrazie-menedzhmenta-v-obrazovanii (дата обращения: 21.03.2025)- Атмосфера и её значение
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
- Творческие виды деятельности в работе детского психолога
- Система работы классного руководителя с семьёй в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей
- ТЕНГЕ - НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД КАЗАХСТАНА
- Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
- Опыт сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями в развитии в условиях коррекционной школы