статья Теоретические и прикладные задачи педагогической психологии
Педагогическая психология (термин П.Ф. Каптерев 1874) – это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской психологией, психофизиологией.
Предмет – факты, механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.
Общая задача педагогической психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса.
Задачи:
- · раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;
- · определение механизмов и закономерностей освоения обучающимся социокультурного опыта (социализация), и использования его в различных ситуациях;
- · определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия (сотрудничество, активные формы обучения и др.);
- · определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бахристова Ю. А. Теоретические и прикладные задачи педагогической психологии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/54970-teoreticheskie-i-prikladnye-zadachi-pedagogicheskoj-psikhologii (дата обращения: 25.03.2025)- К проблеме формирования корпоративной культуры в учреждении дополнительного образования детей как средства повышения мотивации труда педагогического коллектива
- Формирование самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации ФГОС
- Тәрбиесі қиын оқушылармен жұмыс
- Особенности суицидального поведения детей и подростков
- Личностно-ориентированное обучение в рамках ФГОС
- Использование электронных учебников и пособий на уроках в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО
- Формирование у ребенка доброжелательного отношения к миру