статья Эссе «Моя педагогика»
Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, – самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален.
Как познать душу ребенка? Найти путь к его сердцу? Ответ, на мой взгляд, прост: протяни руку, распахни душу, «перелей» её по капельке в своих учеников. Иди навстречу, впереди, рядом.
На своих уроках биологии я ничего не делаю за ученика — я всё делаю вместе с ним. Стремлюсь к тому, чтобы уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию. Мы
должны дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. Задача задач учителя – в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем. Помочь поверить в свои силы, для каждого найти свое слово.
Судьба вверила в мои руки жизни многих людей, моих учеников, и это большая ответственность. Учитель не может быть ремесленником, он должен быть мастером- человеком, который достиг высокого искусства в своем деле, вкладывать в свой труд смекалку, творчество, душу!
Настоящий учитель поддерживает творческую инициативу ребят, дополнив ее своей инициативой, доверием и интересом к ученику.
Но на каком уровне общаться на уроке? Конечно, общаться через знания и получать знания через общение. Оно дает право школьнику на свой темп, свой путь и свой потенциал возможностей.
На мой взгляд, главное в уроке, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение уважать детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников.
Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?
Наверное, потому что, взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир биологии, потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними расту и совершенствуюсь и я. Потому, что я испытываю чувство удовлетворения от своей работы. И когда в конце очередного учебного года, на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик, и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти дальше, я просто счастлива. Я искренне горжусь и радуюсь, что мои ученики поступают на биологические факультеты, медицинские ВУЗы, связывают свою жизнь с биологий, ведь я знаю, что зерно их стремления к науке зародилось на моих скромных уроках биологии.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Замилова О. О. Эссе «Моя педагогика» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/5562-vitaminy (дата обращения: 15.11.2024)- Практическое использование технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство организации исследования на уроках литературы
- Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов: из опыта работы
- Шешендік сөздің түрлері
- Деятельностный подход на уроках биологии
- Родина у нас одна
- Взаимодействие ДОУ и семьи как условия формирования у дошкольников основ здорового образа жизни
- Методика проведения технического диктанта
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3666 пользователей.
Отзывы