статья Методические требования к системе подготовки будущего учителя начальных классов к развитию творческих возможностей учащихся
Методические требования к системе подготовки будущего учителя начальных классов к развитию творческих возможностей учащихся Психолого-педагогические особенности формирования личности студентов; указанные выше качества, которые являются совокупностью всех педагогических способностей, но на более высоком, творческом уровне; учета целей и задач исследования позволили теоретически обосновать и практически проверить систему подготовки будущих учителей начальных классов к развитию творческих возможностей младших школьников. Эффективность профессиональной подготовки будущих учителей к развитию творческих возможностей младших школьников во многом зависит от цели и содержания системы обучения в педагогическом вузе вообще, и в частности на педагогическом факультете в процессе изучения предметов математического цикла. Содержание системы предусматривал решение такого основной задачи: создать при изучении дисциплин математического цикла такие организационно-педагогические условия, которые обеспечат качественную подготовку студентов к развитию творческих возможностей младших школьников в процессе обучения математике. Под системой подготовки будущих учителей начальных классов к развитию творческих возможностей младших школьников мы понимаем взаимодействие и взаимообусловленность целей и задач; содержания, форм, методов и средств обучения; условий способствующих созданию у будущих специалистов комплекса профессионально-значимых специальных знаний и умений, формированию творческих способностей, стремлению к самосовершенствованию и развитию творческих возможностей школьника. Система предусматривала внутреннюю активность студентов относительно специально организованного учебного процесса, формирует основы их творчества и осуществляет подготовку к развитию творчества учащихся; эта система является компонентом общей системы профессионально-педагогической подготовки будущего учителя; включая цели, содержание, формы, методы и средства ее организации и имеет определенную целостность. Цель системы заключалась в том, чтобы предоставить студентам возможность реализовать себя в творческой деятельности, актуализировать свои творческие возможности при создании соответствующих условий; осуществить эффективное управление процессом подготовки будущих учителей к развитию творческих возможностей младших школьников. В процессе теоретического исследования особое внимание уделялось выявлению исходных положений, вытекающих из сущности, целей и задач исследования и определяют содержание, формы и методы на каждом этапе обучения студентов. Мы опирались на общие принципы учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении - фундаментальность, целеустремленность, научность, системность, планирование, управление, интеграцию теории и практики в обучении, сочетание педагогического руководства с инициативой и самостоятельностью будущего учителя.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мельник Я. А. Методические требования к системе подготовки будущего учителя начальных классов к развитию творческих возможностей учащихся // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/56027-metodicheskie-trebovaniya-k-sisteme-podgotovki-budushchego-uchitelya-nachalnykh-klassov-k-razvitiyu-tvorcheskikh-vozmozhnostej-uchashchikhsya (дата обращения: 15.11.2024)- Роль уроков литературного чтения в становлении личности ребёнка
- Сложности развития музыкальной памяти в процессе обучения игре на музыкальных инструментах
- Работа с интерактивной доской на уроках русского языка в начальной школе
- Применение игровых технологий на разных этапах урока по социально-бытовой ориентировке
- Формирование безопасного поведения ребёнка
- Методическая система работы со слабо успевающими учащимися
- Вред пива