статья Изучения геометрии в 7 классе
Из опыта работы: изучения геометрии в 7 классе.
Содержание математического образования можно представить в виде нескольких крупных блоков арифметика, алгебра, функции, геометрия, анализ данных.
Из них геометрия является одним из наиболее трудных учебных предметов. На протяжении всей истории человечества геометрия служила источником развития не только математики, но и других наук.
Геометрия в 7 классе изучается впервые. От того насколько глубоко будет усвоен материал зависит успешное изучение всего курса геометрии. Систематический курс геометрии строится следующим образом:
- перечисляются основные, принимаемые без определения понятия -при их помощи даются определения других понятий -формулируются аксиомы, - на основе аксиом и определений доказываются теоремы.
Значит каждая аксиома, определение, теорема пишется в специальных тетрадях. Я даю важное место повторению изученного материала, т.к. повторение – один из факторов способствующих интеллектуальному развитию каждого школьника, достижению им глубоких и прочных знаний. Ранее пройденный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала. Цель повторения – установить логические связи между вновь изучаемым и ранее изученным материалом, обогатить память, расширить кругозор, привести знания в систему, самоорганизовать ученика.
Каждый урок начинается с устного опроса. Вызываю одного ученика ответчиком. Другие ученики задают вопрос по пройденным темам. Если отвечающий не сможет ответить, отвечает тот кто спрашивал. Если спрашивающий не знает ответа, вопрос снимается. За хороший вопрос тоже выставляется оценка. Ребята очень активны. В начале года бывают такие вопросы «Что изучает планиметрия?», «Каких древнегреческих ученых ты знаешь?» , «Что такое метод геометрических мест»ит.д. По – моему такой опрос вырабатывает разговорную речь.
После каждой темы, после решения всех задач по темам второй этап повторения – тесты. При такой форме контроля выявляются конкретные пробелы в знаниях, проверяются насколько осознанно учащиеся владеют теоретическим материалом, как они применяют знания на практике.
Мне и моим ученикам очень нравится параграф «Геометрические построения», т.к. на каждом уроке пользуемся циркулем и линейкой. Все задачи на построения следует делать аккуратно, только тогда можно получить искомую фигуру. Рядом с чертежом пишется алгоритм построения. Следует оценить ту неоценимую услугу, которую оказывают эти задачи в развитии геометрических навыков у учащихся. Решение задачи на построение обычно состоит из4 этапов: анализ, построение, доказательство, исследование.
Я уделяю много времени чертежу.Требую с каждого ученика его инструметы. Значительно облегчить решение задачи чертеж: если он соответствует условию задачи – прямой угол нарисован прямым, равнобедренный треугольник – равнобедренным, то он может помочь увидеть путь решения задачи. К каждой задаче требуется чертеж выполненный карандашом. Хотя сейчас от учеников требуется быстрое решение и эскиз чертежа, я думаю, хотя бы в 7 классе ребята увидели аккуратный , красивый , верно выполненный чертеж. Выполнение чертежа какими – нибудь специальными инструментами, в значительной степени дань уважения традициям.
В конце учебного года даю семиклассником писать сочинение на тему «Что такое геометрия?» И читаю, какие темы им нравятся, в каких затруднялись, что им нравится чертить. Вот одна из них: «Я очень люблю геометрию. В этом курсе геометрии я узнала очень много интересного. Раньше я и не подозревала о существовании: катетов, гипотенуз, медиан, аксиомы, теоремы ит.д. Не знаю как другие, но мне нравится доказательство теорем. В этом году – первом году изучения геометрии у меня почти во всех четвертях были пятерки, только одна четверка в третьей четверти… По – моему начало положено. Если дальше пойдет так, то мне придется поправить все четверти по геометрии на «5». Я буду стараться. »
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Варламова М. М. Изучения геометрии в 7 классе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/56041-izucheniya-geometrii-v-7-klasse (дата обращения: 21.11.2024)- Психологическая характеристика межличностных отношений детей-сирот подросткового возраста
- МЕКТЕП ПЕН БАЛАБАҚША АРАСЫНДАҒЫ САБАҚТАСТЫҚ – МЕМЛЕКЕТТІК ТІЛДЕ ӨЗ ОЙЫН ЖЕТКІЗЕ АЛАТЫН ТҰЛҒАНЫ ТӘРБИЕЛЕУДІҢ КЕПІЛІ
- Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете Технология
- Активные методы, используемые на уроках биологии для формирования мотивов, побуждающих учеников к деятельности
- Эволюция идей научного управления социальными организациями в зарубежном опыте
- Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе
- Организация индивидуальной работы в системе дополнительного образования с детьми с ярко-выраженными способностями к изобразительной деятельности
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 17998 пользователей.
Отзывы