статья Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка
Цель: осмыслить возможности использования компетентностно-ориентированных заданий в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
Слайд № 1, 2.
Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков, как основной цели обучения, на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности в учебном процессе.
Естественно, что при таком подходе меняется и роль педагога в процессе обучения. Теперь учитель занимает позицию помощника, который помогает ученику самостоятельно находить верные решения, осваивать какие-либо навыки.
Согласитесь, что обучение как передача знаний имеет смысл в неизменяющейся среде. Но мы с вами живем в такое время, когда все быстро меняется, и дети, которые пришли в школу в 2015 году, будут продолжать свою деятельность далеко во второй половине 21 века. А что в это время будет? Как изменится мир? Нам с вами трудно предсказать. Но значит это одно, что мы, учителя, должны уже сегодня начать готовить детей к переменам в жизни, научить их ориентироваться в жизни, научить принимать решения и справляться с трудностями.
Сегодня сделать это помогает компетентностный подход, который не отрицает значения знаний, но акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. Слайд № 3.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Зубко И. А. Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/56481-doklad-na-temu-kompetentnostno-orientirovannye-zadaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-klyuchevykh-kompetentsij-uchashchikhsya-na-urokakh-russkogo-yazyka (дата обращения: 08.01.2025)- Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР
- Развитие личности детей с ОВЗ через театрализованную деятельность в условиях ДОУ
- Анализ работы школьного МО учителей гуманитарного цикла
- Первые шаги обучения пению в хоре
- Проблема нарушений речи у детей
- Взаимодействие различных видов искусств на уроках гуманитарного цикла
- Работа с текстом как основной способ формирования навыков осознанного чтения и читательской грамотности обучающихся