статья Ладья
Цель занятия:
- Познакомить с шахматной фигурой – ладья, с правилами хода ладьи, с
правилами взятия. Учить ориентироваться на шахматной доске.
Задачи.
- Вырабатывать навык узнавать и правильно называть шахматные фигуры;
- Заинтересовать учащихся начального этапа обучения, игрой в шахматы с помощью дидактических игр и заданий разного уровня сложности, в наиболее доступной, занимательной форме подачи материала.
- Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление учащихся младшего школьного возраста.
- Воспитывать усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность.
Оборудование:
- шахматные доски с фигурами;
- демонстрационная шахматная доска;
- дидактический материал.
- Организационный момент (5 мин)
1.Повторение прошлого материала
2.Проверка домашнего задания
3.Проверка присутствующих
- Знакомство с новым материалом. (15 мин)
- С этой шахматной фигурой будем знакомиться на занятии.
- Покажите эту фигуру.
- Где стоит ладья на шахматной доске?
Сегодня мы познакомимся с ходами шахматной ладьи. Ты сделаешь свои первые шаги по будущему полю сражения. Погуляешь по прямым линиям.
Возьмём ладью и поставим её на любую клетку на шахматной доске. Несмотря на то что ладья очень похожа на башню, она может быстро передвигаться, как маленький танк. Ладья ходит по прямым линиям вперёд и назад, вправо и влево на столько клеток, на сколько захочет. И когда хочет, может остановиться.
Ладья ходит по прямым линиям: горизонталям и вертикалям. (показать макет горизонтали и вертикали)
- Ладья считается тяжелой фигурой (ценность ладьи – 5 пешек)
Если у ладьи встретится на пути какая-нибудь фигура другого цвета, то ладья может эту фигуру взять (съесть, побить). При этом фигура снимается, а ладья ставится на её место.
Такой шахматный ход будем называть «взятием».
Расставь на доске побольше пешек и фигур чёрного цвета и белой ладьёй уничтожь их все по очереди.
- 2. Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Решение дидактических задач и заданий. ( 10 мин)
1) Игра «Один в поле воин»
(Дети работают с раздаточным материалом в парах.)
- Белая ладья должна побить все черные фигуры, уничтожая каждым ходом по фигуре.
2) Игра «Кратчайший путь»
- Как белой ладье быстрее всего добраться до ракеты? Посчитайте, сколько ходов вы сделали?
- 4. Закрепление знаний. (10 мин)
Игра «ДА – НЕТ»
- Ходит ли ладья по белым и черным полям?;
- Может ли ладья пойти с белого поля на белое? С белого поля на черное? С черного поля на черное? С черного поля на белое?
- Может ли ладья перепрыгнуть через одно поле? Через 2 поля? Через 3 поля? Через 4 поля? Через 5 полей? Через 6 полей?
- Может ли белая ладья перепрыгнуть через черную ладью? А черная ладья через белую?
- Может ли одна белая ладья побить другую белую ладью?
- Сколько различных ходов по горизонтали может сделать ладья из углового поля? А из центрального? Сколько ходов по вертикали может сделать ладья из углового поля? А из центрального?
- Сколько различных ходов по диагонали может сделать ладья из углового поля? А из центрального?
- На сколько сторон может пойти ладья из углового поля? А из центрального?
- Может ли в начальном положении ладья сделать хотя бы один ход?
- 5. Итог урока. (5 минут)
- Что нового узнали?
- Что понравилось на занятии?
- 6. Домашнее задание.
- Расставь на шахматной доске 8 ладей так, чтобы ни одна из них не стояла на пути другой.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Новиков С. И. Ладья // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/57107-ladya (дата обращения: 14.11.2024)- Применение функций редактора электронных таблиц MS Excel в решении статистических задач
- Особенности работы учителя в обучении по ФГОС НОО
- Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе внеурочной деятельности
- Поэты и писатели Курского края
- Культура учебного труда и поведения школьника
- ПРИМЕНЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ В ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЕ
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6805 пользователей.
Отзывы