статья Как взрослым реагировать на не нормативную лексику детей
Так называемые бранные слова рано или поздно появляются в лексиконе каждого ребенка. При этом дети разных возрастных групп имеют свои причины и мотивацию для употребления этих выражений. Как взрослым реагировать на ненормативную лексику детей? Советы психологов:
- 1. Реагируйте в зависимости от возраста ребенка:
- два-три года
Если ребенок еще маленький (два-три года), лучший способ отучить его повторять неприличные слова, не обращать внимания на его высказывания: вскоре он, вполне вероятно, их забудет.
- три - пять лет
Ребенку трех-пяти лет стоит объяснить, что вы не хотели бы слышать такие слова у себя дома. Родителям не следует постоянно твердить своему чаду: «Больше никогда так не говори!» – этим вы только привлечете его внимание к плохому слову. По той же причине не стоит наказывать ребенка или стыдить его, иначе он начнет употреблять ругательные слова, когда вас не будет поблизости, например, в детском саду или на детской площадке во время игр с ровесниками. В этом возрасте он еще не может в полной мере осознать значение слова «невоспитанный», за что именно его наказали, и как следствие – замкнется в себе и перестанет делиться с вами своими переживаниями.
-пять-семь лет
В возрасте пяти-семи лет можно вводить систему наказаний и поощрений ребенка, главное, понимать, какие методы окажутся наиболее эффективными.
- восемь-одиннадцать лет
В младшем школьном возрасте дети начинают воспринимать себя взрослым и самостоятельным. Приходит пора для серьезных бесед. В этот период для ребенка становится важным, насколько значимое место он занимает среди сверстников. Постарайтесь донести до него, что ему совсем не обязательно копировать чье-то поведение, чтобы оставаться самим собой. Употребление бранных слов не сделает его более привлекательным в глазах окружающих, а для того чтобы выделиться на общем фоне существует множество других способов, например, спорт, навыки и умения или успехи в учебе.
- 12-16 лет
Подростковый возраст один из самых сложных в жизни ребенка. Отучить подростка от использования ненормативной лексики в этот период очень непросто. Попробуйте убедить сына или дочь, что человек, который в их глазах имеет авторитет, вряд ли позволил бы себе подобные выражения. Этот прием работает: кумир для подростка – образец для подражания. Если же употребление бранных слов продолжится, запаситесь терпением: дети рано или поздно взрослеют и со временем начинают понимать, что нецензурная брань неприемлема.
- 2. Установите причину появления бранных слов
Возможно, в вашей семье есть родственник, который использует бранные слова в повседневной жизни. Поговорите с ним, настойчиво убеждая его в необходимости прекратить их употребление при детях. Если виной всему сторонние люди, речь которых ребенок случайно услышал на улице или в магазине, объясните ему, что это невоспитанные люди, и ему не стоит брать с них пример. Если запрещенные слова были заимствованы у сверстников, постарайтесь свести к минимуму его общение с этими детьми, либо серьезно поговорите с их родителями и воспитателем в детском саду, чтобы они приняли должные меры.
- 3. Следите за своей речью
Не употребляйте ненормативную лексику при детях. Помните, что именно вы формируете личность ребенка, его привычки и образ жизни. Научите его выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами. Поддерживайте в семье доброжелательные отношения, поскольку взаимопонимание и теплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.
И, как это не банально звучит, ходите вместе на детские спектакли, в музеи, читайте вслух хорошие книги. Эта «прививка культуры» обязательно скажется в будущем.
В том случае, если ребенок вас не слушает и продолжает употреблять запрещенные слова, родителям стоит обратиться к детскому психологу.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Тимофеева Е. М. Как взрослым реагировать на не нормативную лексику детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/57348-kak-vzroslym-reagirovat-na-nenormativnuyu-leksiku-detej (дата обращения: 23.12.2024)- Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях перехода на 12-летнее образование
- Музыкальный фольклор как средство развития музыкально- творческих способностей детей
- Методика развития двигательных способностей учащихся старших классов упражнениями с партнером
- Духовно-нравственное воспитание в образовательных учреждениях МЧС России
- Современные пятилетние дети
- Современное состояние изучения мотивации достижения в психологической науке
- Методы обучения, формы работы на уроках для достижения лучшего усвоения материала
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3439 пользователей.
Отзывы