статья Воспитательное мероприятие
Воспитательный час на тему: "Обязанности и права - всему голова"
Задачи воспитательной работы:
Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенные в Конвенции ООН о правах ребенка, научить применять их в жизни.
Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Развить умение называть свои права и анализировать поступки других.
Воспитать уважение к другим людям.
Оборудование и материалы: книжная выставка на правовую тематику или плакаты на тему прав детей, раздаточный материал, клейкие стикеры (желательно красного белого и синего цвета), компьютер, видеофрагменты из мультфильмов, слайд-презентация.
Перед началом воспитательного часа нужно подготовить распечатанный раздаточный материал и разрезать его на листочки-полоски; на доске или на ватмане нарисовать заготовку флага.
Ход воспитательного часа:
И. Мотивация учащихся.
Слово учителя: Приветствую всех! Сегодня мы поговорим об одной из важнейших проблем современного общества – это права, которыми обладает каждый человек.
Но прежде, чем мы начнем наш серьезный разговор, предлагаю создать друг другу хорошее настроение. А именно, сначала предлагаю вернуться к своему соседу лицом, на счет "один" - улыбнитесь друг другу, на счет "два" - пожмите друг другу руку, на счет "три" - дружески обнимите друг друга.
(Учитель считает, учащиеся выполняют).
Слово учителя: Вижу, что вы настроились на работу. Итак, давайте начнем. Предлагаю сначала послушать стихотворение:
Мои права:
Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:
Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Права ребенка не менее важны, потому что с них начинается определение будущего гражданина нашей страны .
Права ребенку надо знать,
Не только знать, но и соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить, не тужить.
- II. Игра-изучения/повторения.
Слово учителя: Все вы знаете, что у каждого из нас есть права, но права взрослых и детей отличаются. Как вы считаете, почему? (учащиеся отвечают).
Учитель раздает по одному клейкому стикеру каждому ученику и предлагает детям написать на стикерах свое имя. После этого необходимо приклеить стикеры с именами на место вверху, где нарисован на доске флаг.
Далее учитель раздает каждому ученику по одному стикеру и предлагает написать на нем то право ребенка, которое она считает самым важным.
Слово учителя: Давайте каждый из вас прочитает то право, которое выбрал и приклеит поверх своего имя на нашем флаге.
(ученики зачитывают права и приклеивают их на флаг)
Слово учителя: Посмотрите, сколько прав вы назвали, но это далеко не все ваши права. Главным гарантом прав в нашей стране является Конституция Украины, Конвенции ООН о правах и Декларация прав ребенка. Давайте подробнее познакомимся с вашими правами.
Учитель раздает ученикам листочки-полоски, на которых написаны права ребенка, каждый ученик зачитывает вслух.
Листочки-полоски:
- • я имею право на имя и гражданство
- • я имею право пользования благами социального обеспечения
- • я имею право на здоровый рост и развитие
- • я имею право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным
- • я имею право на жизнь
- • я имею право на первоочередную защиту и помощь
- • я имею право на равенство в осуществлении прав других
- • я имею право на свободу мысли, совести и религии
- • я имею право на обеспечение здоровьем
- • я имею право на отдых и досуг
- • я имею право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях
- • я имею право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством
- • я имею право на защиту от распространения наркотиков
- • я имею на всестороннее развитие
- • я имею право на уважение человеческого достоинства
- • я имею право на общение с родителями, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками
- • я имею право на выражение собственного мнения
- • я имею право на медицинскую помощь.
- • я имею право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на мои собственные средства)
- • я имею право на защиту от эксплуатации и насилия
- • я имею право на неприкосновенность жилища, семейную жизнь, тайну переписки
- • я имею право на защиту своих прав
Далее учитель раздает каждому ученику по одному синему стикеру.
Слово учителя: С правами, как я вижу, у нас все хорошо. А обязанности у вас есть? (учащиеся отвечают).
Предлагаю на красном стикере написать тот долг, который вы считаете самый важный для вас и дополнить наш флаг. (ученики пишут обязанности на стикерах, зачитывают их вслух и приклеивают на флаг )
Слово учителя: Давайте теперь посмотрим, какие обязанности вы имеете. (учащимся раздаются листочки-полоски с обязанностями, они их зачитывают)
Листочки-полоски:
- • я обязан соблюдать законы
- • я обязан охранять природу
- • я обязан защищать Отечество
- • я обязан заботиться о своей семье
- • я обязан получить образование
- • я обязан добросовестно учиться
- • я обязан придерживайся дисциплины
- • я обязан не пропускай занятия без уважительной причины
- • я обязан беречь общественное имущество
- • я обязан вести активный образ жизни и участвовать в лицейских мероприятиях
- • я обязан добросовестно выполнять свои обязанности
Слово учителя: Как видите, обязанностей у вас меньше, однако выполнение их обязательно. И не потому, что это необходимо вашим родителям, преподавателям или мастерам, в первую очередь необходимо вам самим.
Давайте посмотрим на наш флаг, он засиял цветами и стал похож на флаг России. Как вы считаете, сохраняются ли в нашей стране права детей?
(ученики высказывают свои мнения)
Игра-анализ.
Слово учителя: Предлагаю закрепить представленную сегодня информацию и немного поиграть. Все вы в детстве любили смотреть мультфильмы, но вы никогда не осознавали, что даже добрые мультфильмы учат нас распознавать наши права и предотвращать их нарушение. Итак, смотрим фрагменты мультфильмов и обсуждаем, какие права ребенка бело возбуждено.
- 1. Фрагмент из м/ф "Волк и семеро козлят":
Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». (Нарушены права на вторжение в жилье. Никто не имеет права вторгаться в жилище, оно является неприкосновенным).
- 2. Фрагмент из м/ф "Маша и медведь":
Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топит, кашу варит». (Нарушено право на эксплуатацию труда ребенка. Никто не имеет права заставлять ребенка работать ради своей выгоды или заработка средств).
- 3. Фрагмент из м/ф "Серая шейка":
Лиса: «Серая Шейка, я тебя все равно съем». (Нарушено право на жизнь. Никто не имеет права лишать человека жизни).
- 4. Фрагмент из м/ф "Снежная Королева":
Маленькая разбойница: «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице». (Нарушено право на владение имуществом. Никто не имеет права присваивать твое собственное имущество).
- 5. Фрагмент из м/ф "Сказка о Царе Салтане":
«В бочку с сыном посадили, засмолили, покатили. И пустили в Океан –так повелел им Царь Салтан». (Нарушены права на жизнь и свободное передвижение).
- V. Подведение итогов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Резникова А. А. Воспитательное мероприятие // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/57558-vospitatelnoe-meropriyatie (дата обращения: 21.11.2024)- Безопасный маршрут: Школа-дом-школа
- Мен өмірді қалаймын
- Технология формирующего оценивания как средство обеспечения качества образования
- Жизнь против часовой стрелки. Особенности развития леворуких детей
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- Особенности формирования навыков безопасного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях городской среды
- Проблемы адаптационного периода при изучении математики
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 15028 пользователей.
Отзывы