Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Воспитательное мероприятие

Воспитательный час на тему: "Обязанности и права - всему голова"

Задачи воспитательной работы:

Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенные в Конвенции ООН о правах ребенка, научить применять их в жизни.

Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Развить умение называть свои права и анализировать поступки других.

Воспитать уважение к другим людям.

Оборудование и материалы: книжная выставка на правовую тематику или плакаты на тему прав детей, раздаточный материал, клейкие стикеры (желательно красного белого и синего цвета), компьютер, видеофрагменты из мультфильмов, слайд-презентация.

Перед началом воспитательного часа нужно подготовить распечатанный раздаточный материал и разрезать его на листочки-полоски; на доске или на ватмане нарисовать заготовку флага.

Ход воспитательного часа:   

И. Мотивация учащихся.

Слово учителя: Приветствую всех! Сегодня мы поговорим об одной из важнейших проблем современного общества – это права, которыми обладает каждый человек.

Но прежде, чем мы начнем наш серьезный разговор, предлагаю создать друг другу хорошее настроение. А именно, сначала предлагаю вернуться к своему соседу лицом, на счет "один" - улыбнитесь друг другу, на счет "два" - пожмите друг другу руку, на счет "три" - дружески обнимите друг друга.

(Учитель считает, учащиеся выполняют).

Слово учителя: Вижу, что вы настроились на работу. Итак, давайте начнем. Предлагаю сначала послушать стихотворение:

Мои права:

Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.

Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Права ребенка не менее важны, потому что с них начинается определение будущего гражданина нашей страны .

Права ребенку надо знать,

Не только знать, но и соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить, не тужить.

  1. II. Игра-изучения/повторения.

Слово учителя: Все вы знаете, что у каждого из нас есть права, но права взрослых и детей отличаются. Как вы считаете, почему? (учащиеся отвечают).

Учитель раздает по одному  клейкому  стикеру  каждому ученику и предлагает детям написать на стикерах свое имя. После этого необходимо приклеить стикеры с именами на место вверху, где нарисован на доске флаг.

Далее учитель раздает каждому ученику по одному  стикеру  и предлагает написать на нем то право ребенка, которое она считает самым важным.

Слово учителя: Давайте каждый из вас прочитает то право, которое выбрал и приклеит поверх своего имя на нашем флаге.

(ученики зачитывают права и приклеивают их на флаг)

Слово учителя: Посмотрите, сколько прав вы назвали, но это далеко не все ваши права. Главным гарантом прав в нашей стране является Конституция Украины, Конвенции ООН о правах и Декларация прав ребенка. Давайте подробнее познакомимся с вашими правами.

Учитель раздает ученикам листочки-полоски, на которых написаны права ребенка, каждый ученик зачитывает вслух.

Листочки-полоски:

  • • я имею право на имя и гражданство
  • • я имею право пользования благами социального обеспечения
  • • я имею право на здоровый рост и развитие
  • • я имею право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным
  • • я имею право на жизнь
  • • я имею право на первоочередную защиту и помощь
  • • я имею право на равенство в осуществлении прав других
  • • я имею право на свободу мысли, совести и религии
  • • я имею право на обеспечение здоровьем
  • • я имею право на отдых и досуг
  • • я имею право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях
  • • я имею право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством
  • • я имею право на защиту от распространения наркотиков
  • • я имею на всестороннее развитие
  • • я имею право на уважение человеческого достоинства
  • • я имею право на общение с родителями, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками
  • • я имею право на выражение собственного мнения
  • • я имею право на медицинскую помощь.
  • • я имею право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на мои собственные средства)
  • • я имею право на защиту от эксплуатации и насилия
  • • я имею право на неприкосновенность жилища, семейную жизнь, тайну переписки
  • • я имею право на защиту своих прав

Далее учитель раздает каждому ученику по одному синему стикеру.

Слово учителя: С правами, как я вижу, у нас все хорошо. А обязанности у вас есть? (учащиеся отвечают).

Предлагаю на красном стикере написать тот долг, который вы считаете самый важный для вас и дополнить наш флаг. (ученики пишут обязанности на стикерах, зачитывают их вслух и приклеивают на флаг )

Слово учителя: Давайте теперь посмотрим, какие обязанности вы имеете. (учащимся раздаются листочки-полоски с обязанностями, они их зачитывают)

Листочки-полоски:

  • • я обязан соблюдать законы
  • • я обязан охранять природу
  • • я обязан защищать Отечество
  • • я обязан заботиться о своей семье
  • • я обязан получить образование
  • • я обязан добросовестно учиться
  • • я обязан придерживайся дисциплины
  • • я обязан не пропускай занятия без уважительной причины
  • • я обязан беречь общественное имущество
  • • я обязан вести активный образ жизни и участвовать в лицейских мероприятиях
  • • я обязан добросовестно выполнять свои обязанности

Слово учителя: Как видите, обязанностей у вас меньше, однако выполнение их обязательно. И не потому, что это необходимо вашим родителям, преподавателям или мастерам, в первую очередь необходимо вам самим.

Давайте посмотрим на наш флаг, он засиял цветами и стал похож на флаг России. Как вы считаете, сохраняются ли в нашей стране права детей?

(ученики высказывают свои мнения)

Игра-анализ.

Слово учителя: Предлагаю закрепить представленную сегодня информацию и немного поиграть. Все вы в детстве любили смотреть мультфильмы, но вы никогда не осознавали, что даже добрые мультфильмы учат нас распознавать наши права и предотвращать их нарушение. Итак, смотрим фрагменты мультфильмов и обсуждаем, какие права ребенка бело возбуждено.

  1. 1. Фрагмент из м/ф "Волк и семеро козлят":

Волк: «Козлятушки - ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка». (Нарушены права на вторжение в жилье. Никто не имеет права вторгаться в жилище, оно является неприкосновенным).

  1. 2. Фрагмент из м/ф "Маша и медведь":

Медведь: «Машенька, будешь у меня жить, печку топит, кашу варит». (Нарушено право на эксплуатацию труда ребенка. Никто не имеет права заставлять ребенка работать ради своей выгоды или заработка средств).

  1. 3. Фрагмент из м/ф "Серая шейка":

Лиса: «Серая Шейка, я тебя все равно съем». (Нарушено право на жизнь. Никто не имеет права лишать человека жизни).

  1. 4. Фрагмент из м/ф "Снежная Королева":

Маленькая разбойница: «Отдай мне свою муфту и свое хорошенькое платьице». (Нарушено право на владение имуществом. Никто не имеет права присваивать твое собственное имущество).

  1. 5. Фрагмент из м/ф "Сказка о Царе Салтане":

«В бочку с сыном посадили, засмолили, покатили. И пустили в Океан –так повелел им Царь Салтан». (Нарушены права на жизнь и свободное передвижение).

  1. V. Подведение итогов.
Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (306.43 kB)
Автор:
Социальный педагог МОУ "Шахтерская основная школа № 21"
Дата публикации: 23.04.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Резникова А. А. Воспитательное мероприятие // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/57558-vospitatelnoe-meropriyatie (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию