статья Развитие алгоритмического мышления младших школьников с помощью средств среды программировнаия ЛОГО-МИРЫ
Одна из задач, стоящих перед школой - формирование мышления учащегося, развитие его интеллекта.
Алгоритмическое мышление - важная составляющая интеллектуального развития человека.
Способность алгоритмически мыслить - умение решать задачи различного происхождения, требующие для достижения желаемого результата составление плана действий.
Любую человеческую деятельность можно представить в виде процесса решения тех или иных задач (учебных, познавательных, трудовых и т.п.). В связи с этим весьма важными являются умения решать эти задачи, разрабатывать стратегию их решения, анализировать, прогнозировать результаты своей деятельности и находить наиболее рациональные способы решения задач, т.е. те умения, которые характеризуют алгоритмическое мышление. На современном этапе развития общества они приобретают особую значимость, когда во все сферы человеческой деятельности внедряются новые информационные технологии. В связи с этим для успешной самореализации личности в информационном обществе, в условиях динамично изменяющегося и развивающегося мира, развитие алгоритмического мышления становится одним из необходимых условий .
Это находит отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. Он содержит требование развития алгоритмического мышления у младших школьников. В нем среди предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в предметной области «математика и информатика» названо «овладение основами алгоритмического мышления, ... наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов», «умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы»
Основные алгоритмические конструкции, развивающие алгоритмический стиль мышления реализуются в любой среде программирования. Его важность отмечена Н.М. Амосовым, Н.Н. Моисеевым, А.Н. Лонда и другими учеными. Ими подчеркивалась необходимость разработки алгоритмов для развития мышления школьников. Они показывали, что с помощью алгоритмов можно описывать процессы.
Лого – это один из самых доступных языков программирования для ПК.
Лого помогает освоить основные элементы программирования. В тоже время Лого является прекрасным средством для развития алгоритмического мышления и самостоятельных исследований с различными уровнями сложностями и в разных интеллектуальных областях.
Язык программирования Лого в последнее время завоевывает все большую популярность.
Раздел "Алгоритмизация" является одной из важнейших тем школьного курса информатики. Она, усложняясь от класса к классу, проходит через весь курс. На начальном этапе - это некая игра в алгоритмы, а в перспективе - это умение самостоятельно составлять алгоритмы разного вида с помощью различных сред, в том числе и языков программирования.
Выбор начального языка программирования имеет принципиальное значение, так как от этого во многом зависит методика изучения курса, система учебно-познавательных заданий, содержание и последовательность изучения учебного материала, и, главное, вся дальнейшая работа по овладению программированием для решения реальных практических задач на ЭВМ. [Иванова Л.В. Юрзанова Т.К.]
Среди достоинств этого языка выделяем такие, как
-близость синтаксиса к естественному языку;
- приспособленность к интерактивному режиму работы;
- ориентация на формирование представлений о программировании;
- возможность использования процедур;
- наличие системы графических примитивов, позволяющих реализовать идеи структурного программирования.
Наличие в Лого присущих всем алгоритмическим языкам большого количества стандартных функций, арифметических и логических операций, позволяет перейти на заключительном этапе обучения к более сложным элементам программирования.
Лого–среды позволяют совершенно в новом ракурсе взглянуть на преподавание основ программирования. Являясь прекрасным образцом мультимедийных сред, адаптированных для обучения, они позволяют организовать обучение программированию на основе математических задач, а на этапах мультипликации: от разработки сценария до “оживления” и озвучивания персонажей. В них не только сохранены и расширены возможности изучения основных алгоритмических конструкций (ветвления, различные циклы, организация диалога), но и имеется разнообразный спектр атрибутов увлекательного программирования различных вычислительных задач. [Иванова Л.В, Юрзанова Т.К.]
Принципы:
- 1. От простого к сложному;
- 2. Новизна;
- 3. Наследование.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Хидиятуллина Э. Р. Развитие алгоритмического мышления младших школьников с помощью средств среды программировнаия ЛОГО-МИРЫ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/57859-razvitie-algoritmicheskogo-myshleniya-mladshikh-shkolnikov-s-pomoshchyu-sredstv-sredy-programmirovnaiya-logo-miry (дата обращения: 21.11.2024)- ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- А память жива
- Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по составлению социального паспорта объединения
- СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ С РОДИТЕЛЯМИ
- Учебная мотивация на уроках математики и русского языка как показатель качества образования обучающихся
- Музыка для детей и юношества в творчестве композиторов Кубани
- Способы постановки звуков
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2988 пользователей.
Отзывы